Ресурсный центр по учебному предмету "Допризывная и медицинская подготовка"

Общая информация о ресурсном центре

Цель работы ресурсного центра: патриотическое воспитание учащихся, формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для суверенитета Республики Беларусь, а также морально-психологической готовности юношей к военной службе.
развернуть

Основные направления деятельности:

- Распространение передового педагогического опыта педагогов;

- Информационно-методическая поддержка образовательного процесса;

- Расширение практики использования материально-технической базы в образовательном процессе.

 

Задачи:

- получение основных и специальных знаний, включающих в себя основы военного дела, их отработка на практике;

- создание условий для повышения качества научно-методического обеспечения образовательного процесса;

- осуществление консультационной поддержки участникам образовательного процесса;

- создание методической базы материалов учителей по предмету «Допризывная и медицинская подготовка».

 

Кадровый состав ресурсного центра:

Чернявский Андрей Олегович – учитель допризывной и медицинской подготовки, руководитель ресурсного центра по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка», вторая квалификационная категория.

Скоробогатая Оксана Александровна  – учитель допризывной и медицинской подготовки, первая квалификационная категория.

Более подробная информация (по материалам гимназии, .pdf)

свернуть

Нормативная база

Глава 3

НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ НА II, III СТУПЕНЯХ

ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(выдержка из Приказа Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (ред. от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635)

3.19. Оценка результатов учебной деятельности учащихся

по учебному предмету "Допризывная и медицинская подготовка"

 Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету "Допризывная и медицинская подготовка".

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах и их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием контрольных, практических вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, и других средств контроля. Приоритетное значение имеют отметки за практическое выполнение норматива, приема.

Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется посредством проведения самостоятельных работ и защиты рефератов. Результаты тематического контроля являются определяющими при выставлении отметок за четверть.

Установление показателей оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля:

Допризывная подготовка

Балл

         Показатели оценки результатов учебной деятельности        

 1 

Узнавание объектов программного материала. С трудом называет свои  

конституционные обязанности по защите Республики Беларусь, различает

простейшие понятия по основам военного дела и защите Отечества.    

Выполняет практические упражнения и нормативы неуверенно, со       

значительным превышением установленного нормативом времени, с      

большим количеством ошибок, которые исправляются только с помощью  

учителя                                                            

 2 

Различение объектов программного материала. Неуверенно формулирует 

свои конституционные обязанности по защите Республики Беларусь.    

Испытывает затруднения при рассмотрении вопросов основ военного дела

и защиты Отечества; допускает существенные ошибки, требуется       

постоянная коррекция со стороны учителя. Выполняет практические    

упражнения и нормативы неуверенно, с превышением установленного    

нормативом времени и большим количеством ошибок, исправляемых лишь с

помощью учителя                                                    

 3 

Неполное воспроизведение части программного материала. Формулирует 

свои конституционные обязанности по защите Республики Беларусь,    

отдельные положения военного законодательства и основ военного дела;

допускает существенные ошибки, устраняемые с помощью учителя.      

Выполняет практические упражнения и нормативы в пределах            

установленного времени, но неуверенно, со значительным количеством 

ошибок, исправляемых с помощью учителя                             

 4 

Воспроизведение большей части программного материала. Формулирует, 

но не может объяснить сущности положений по защите Отечества и     

основам военного дела. Допускает ошибки, которые исправляет при    

дополнительных (наводящих) вопросах. Выполняет практические        

упражнения и нормативы в пределах установленного времени, но с     

ошибками, исправляемыми с помощью учителя                          

 5 

Осознанное воспроизведение значительной части программного         

материала. Осознанно формулирует и объясняет свои конституционные  

обязанности по защите Республики Беларусь, некоторые вопросы        

военного законодательства и основ военного дела, но затрудняется при

рассмотрении военной политики Республики Беларусь; допускает       

несущественные ошибки. Выполняет практические упражнения и нормативы

в пределах установленного времени, но с отдельными ошибками,       

исправляемыми с помощью учителя                                    

 6 

Осознанное воспроизведение в полном объеме программного материала. 

Осознанно описывает и объясняет положения защиты Отечества и основ 

военного дела, допуская несущественные ошибки. Выполняет           

практические упражнения и нормативы в пределах установленного      

времени, но с незначительными ошибками, исправляемыми с помощью    

учителя                                                            

 7 

Владение программным материалом и оперирование им в знакомой       

ситуации; наличие единичных несущественных ошибок. Формулирует     

основные теоретические сведения или действует практически, применяя

положения военного законодательства Республики Беларусь,           

общевоинских уставов. Выполняет практические упражнения и нормативы

уверенно, но с несущественными ошибками, исправляемыми             

самостоятельно                                                      

 8 

Владение и оперирование программным материалом в знакомой ситуации.

Формулирует основные теоретические сведения или умело действует    

практически, используя весь комплекс знаний и умений, полученный в 

учебном процессе. Выполняет практические упражнения и нормативы    

уверенно, четко, но с единичными ошибками, устраняемыми            

самостоятельно                                                     

 9 

Оперирование программным материалом в частично измененной ситуации.

Анализирует, обосновывает, находит способы решения теоретических или

практических заданий высокой степени сложности. Уверенно и         

безошибочно выполняет практические упражнения и нормативы          

 10

Свободное оперирование программным материалом с использованием     

сведений из других источников. Осознанно трансформирует полученные 

знания и умения для решения проблем в незнакомой ситуации. Проявляет

целеустремленность, познавательную активность, творческое отношение

к учению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет практические     

упражнения и нормативы                                             

Медицинская подготовка

Балл

         Показатели оценки результатов учебной деятельности        

 1 

Узнавание объектов программного материала. Нахождение правильных   

определений, формулировок при работе с текстом. Повторение с помощью

учителя отдельных приемов при выполнении практических работ по     

оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и    

пораженными                                                        

 2 

Различение объектов изучаемого программного материала. Оперирование

отдельными разрозненными медицинскими понятиями и определениями.   

Несамостоятельное выполнение отдельных элементов практических работ

 3 

Фрагментарное воспроизведение программного материала. Неполные     

ответы на вопросы теоретического и практического характера.        

Выполнение типовых практических заданий с существенными ошибками,  

которые исправляются с помощью учителя                             

 4 

Воспроизведение основной части программного материала с ошибками,  

исправляемыми при дополнительных (наводящих) вопросах учителя.     

Выполнение типовых заданий по образцу. Затруднения в применении    

умений и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим, общего    

ухода за больными и пораженными                                    

 5 

Осознанное воспроизведение значительной части программного материала

с несущественными ошибками. Наличие ошибок при выполнении и        

оформлении практических работ по оказанию первой помощи            

пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными, которые      

исправляются с помощью учителя                                     

 6 

Осознанное воспроизведение программного материала в полном объеме, с

несущественными ошибками. Выполнение теоретических и практических  

заданий, требующих владения специальными умениями по оказанию первой

помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными.       

Выполнение практических работ с выводами, построенными на          

воспроизведении и описании выполненных действий и операций, но с   

допущением несущественных ошибок, исправляемых с помощью учителя   

 7 

Владение программным материалом и оперирование им в знакомой       

ситуации. Наличие единичных несущественных ошибок при выполнении   

практических и теоретических заданий, которые исправляются         

самостоятельно. Самостоятельное выполнение и оформление практических

работ с выводами, построенными на объяснении своих действий        

 8 

Владение программным материалом в знакомой ситуации. Учащийся      

излагает возможные действия или действует практически, используя   

весь комплекс знаний и умений, полученный в учебном процессе.      

Выполнение заданий практического и теоретического характера.       

Выполняет практические задания и нормативы уверенно, четко, но с   

допущением единичных ошибок, устраняемых самостоятельно.           

 9 

Свободное оперирование программным материалом в частично измененной

ситуации. Высокий уровень самостоятельности при объяснении,        

применении знаний и умений по медицинской подготовке. Выполнение   

заданий прикладного характера по темам практических работ с        

элементами действий и операций творческого характера               

 10

Свободное оперирование программным материалом. Умение осознанно и  

оперативно переносить и трансформировать полученные знания по      

медицинской подготовке для решения проблем в незнакомой ситуации.  

Выполнение заданий теоретического и практического характера с      

обоснованием выводов                                               

При оценке результатов учебной деятельности учащихся по "Допризывной и медицинской подготовке" учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

К категории существенных относятся ошибки, которые свидетельствуют о недостаточной глубине и осознанности изучаемого учащимся материала; неусвоении конституционных обязанностей по защите Республики Беларусь; незнании основных обязанностей призывника, норм поведения в военном коллективе; неумении выполнять строевые приемы и ориентироваться на местности без карты; незнании основных приемов по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными, доврачебной помощи при заболеваниях; неумении применять теоретические знания на практике.

К категории несущественных относятся ошибки, при которых не сформулированы отдельные положения, приемы, не выполнены некоторые операции, но при этом не искажается содержание основного материала или задания; не усвоена информация о воинских званиях военнослужащих, образцах вооружения и военной техники Вооруженных Сил Республики Беларусь; нарушается последовательность при неполной разборке и сборке автомата Калашникова; допускаются неточности при составлении схемы маршрута движения по азимутам; допускаются неточности при выполнении приемов по оказанию первой помощи пострадавшим и общего ухода за больными и пораженными.

Количество баллов за выполнение задания снижается на 10% и 50%, если в нем соответственно допущены несущественная и существенная ошибки.

1. Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Допризывная подготовка» для 10-11 классов (.pdf),

2. Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Медицинская подготовка» для 10-11 классов (.pdf),

3. Примерное КТП Допризывная подготовка 10 класс (.pdf),

4. Примерное КТП Медицинская подготовка 10 класс (.pdf),

5. Учебная программа 10 класс (.pdf),

6. Учебная программа 11 класс (.pdf),

7. Уроки Допризывная подготовка 10-11 класс (.pdf),

8. Тестовые задания Допризывная подготовка 10-11 класс (.pdf),

9. Тестовые задания Медицинская подготовка 10-11 класс (.pdf).

свернуть

Учебные видео