Школа Активного Гражданина (ШАГ)

Февраль. "Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС)

23.02.2024
Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце проходят 22 февраля на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС).
развернуть

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

22 февраля накануне Дня защитников Отечества в рамках информационного проекта «ШАГ» на тему «Защитники Отечества» в Вилейскую гимназию № 2 были приглашены ветераны войны в Афганистане Владимир Александрович Крондо, Соколенко Валерий Васильевич, председатель Вилейской РОС ДОСААФ Гулецкий Василий Иванович, основатель музея воинов-интернационалистов гимназии Матиюн Иосиф Иосифович.

В рамках мероприятия проведен Урок мужества, интерактивная викторина, «100 вопросов взрослому».

IMG_2114IMG_2120IMG_2124IMG_2128IMG_2131IMG_2130

IMG_2134IMG_2136IMG_2138

свернуть

Январь. «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

26.01.2024
Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце проходят 25 января на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)
развернуть

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

25.01.2024 состоялось мероприятие республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования).

Ребята обсудили значение образования, ответили на вопросы интерактивной викторины, совершили экскурс в историю становления образования в Вилейском районе, познакомились с земляками, достигшими высоких результатов в системе образования и науке: Кольмаковой Е.Г., выпускницей гимназии, ныне деканом факультета географии и геоинформатики БГУ, кандидатом географических наук, доцентом; Шахрай И.С., выпускницей гимназии, доцентом кафедры экологического и аграрного права юридического факультета БГУ, кандидатом юридических наук; Кажуро В.В., учителем белорусского языка и литературы, учителем-методистом, магистром педагогических наук, членом Союза писателей Беларуси; Солдаком И.М., заслуженным работником образования, возглавлявшим в 1969-1993 гг. отдел образования Вилейского района, Шибеко Е.И., заслуженным учителем Беларуси и другими талантливыми и педагогами, работавшими в гимназии и Вилейском районе.

IMG_1371IMG_1372IMG_1375IMG_1377IMG_1379IMG_1382IMG_1385IMG_1388IMG_1394изображение_viber_2024-01-25_08-51-39-465изображение_viber_2024-01-25_09-07-55-171изображение_viber_2024-01-25_09-09-51-429изображение_viber_2024-01-25_09-10-34-249изображение_viber_2024-01-25_09-33-27-377

свернуть

Декабрь. "Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)

22.12.2023
Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце проходят 21 декабря на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)»
развернуть

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Очередное мероприятие информационно-образовательного проекта "ШАГ" - "Школа Активного Гражданина" - для учащихся 8-11 классов прошло 21.12.2023. Тема: "Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)".

С помощью интерактивной викторины "Мы узнаём", ребята актуализировали знания о культуре и искусстве Республики Беларусь, обратили внимание на важность духовного возрождения населения, сохранение национального культурного наследия, а также познакомились с выдающимися деятелями культуры и искусства, в том числе, нашими земляками: руководителем национальной дирижёрской школы, народным артистом Беларуси Михаилом Козинцом; скульпторе, почётном зарубежном члене Российской академии художеств (2008), члене Королевского общества британских скульпторов (2009), заслуженном деятеле искусств Республики Беларусь (2011) Слободчиковым Владимиром Ивановичем.

михаил козинецСлободчиков В.И

свернуть

Ноябрь. "Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)"

24.11.2023
Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце проходят 23 ноября на тему: "Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)"
развернуть

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

23.11.2023 для учащихся 8-11 классов прошли мероприятия информационно-образовательного проекта "ШАГ" - "Школа Активного Гражданина" на тему: "Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего". Учащиеся (о тружениках промышленности и сельского хозяйства). Ребята ответили на вопросы викторина и обсудили их.

Познакомились с тружениками промышленного производства, сельского хозяйства Беларуси, узнали информацию о земляке, успешном труженике сельского хозяйства регионального уровня - Кучко Геннадии Мечиславовиче, директоре открытого акционерного общества "Нарочанские зори" Вилейского района.

IMG_0546IMG_0548IMG_0587img_8418изображение_viber_2023-11-23_10-20-50-234изображение_viber_2023-11-24_15-53-33-218изображение_viber_2023-11-24_15-53-33-389изображение_viber_2023-11-24_15-53-33-101

свернуть

Октябрь. "Родина моя Беларусь в лицах. Семья - начало всех начал" (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

27.10.2023
Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце проходят 26 октября на тему: "Родина моя Беларусь в лицах. Семья - начало всех начал" (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)"
развернуть

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

26.10.2023 в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» в Вилейской гимназии №2 состоялась беседа за круглым столом учащихся 10-11 классов с протоиереем Игорем Дражиным, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы г,Вилейка, а для учащихся 8-9 классов состоялся разговор в формате «100 вопросов взрослому» с Рогозиной Д.С., Первым секретарем Вилейского РК ОО «БОСМ».

В ходе «ШАГа» ребята ответили на вопросы интерактивной викторины «Мы узнаем», обсудили выражение «семья – это общество в миниатюре», попробовали предложить свою формулу семейного счастья. Гости говорили с учащимися о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания.

Встреча получилась запоминающейся и интересной.

IMG_0320IMG_0323IMG_0324вIMG_0328

свернуть

Сентябрь. "Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин» (о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма)"

28.09.2023
Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце проходят 28 сентября на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин» (о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма)».
развернуть

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» продолжил работу в новом учебном году. 28.09.2023 для учащихся 8-11 классов Вилейской гимназии №2 прошел первый информационный час года на тему «Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин».

Учащиеся стали участниками интерактивной викторины «Мы узнаем», обсудили вопросы физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в Беларуси, познакомились с выдающимися спортсменами Республики Беларусь, посмотрели видеофрагмент о нашем земляке, батутисте Иване Литвиновиче.

Учащиеся посмотрели видеоматериалы о Беларуси ее знаковых и памятных местах, обсудили возможности агротуризма, экологического и медицинского туризма.

IMG_9926IMG_9928IMG_9932IMG_9933IMG_9937IMG_9938изображение_viber_2023-09-27_14-05-08-360изображение_viber_2023-09-27_14-05-09-361изображение_viber_2023-09-27_14-05-10-896изображение_viber_2023-09-27_14-05-11-088E73OlwPXIAcs1XD

свернуть

Рекомендации по реализации образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина») для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования

В развитие проекта «Школа Активного Гражданина», который успешно реализуется в VIII–XI классах учреждений общего среднего образования с 2018/2019 учебного года, в 2020/2021 учебном году начинается реализация одноименного образовательного проекта для учащихся V–VII классов.
развернуть

Ключевая идея проекта

Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.

Целевые установки мероприятий проекта для учащихся V–VII классов определяются содержанием девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности:

«Я» + «Я и Школа» + «Я и Семья» +«Я и Малая родина» + «Я и Закон» + «Я и Общество» + «Я и Природа» + «Я и Культура» + «Я и Планета» = «Я – активный гражданин Республики Беларусь».

Тематический блок

Характеристики гражданской компетентности

«Я»

Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию

«Я и Семья»

Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин

«Я и Школа»

Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям

«Я и Малая родина»

Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше

«Я и Закон»

Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон

«Я и Общество»

Активный гражданин социально активен, гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества

«Я и Природа»

Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите

«Я и Культура»

Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны

«Я и Планета»

Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором

Организационно-методические особенности проекта

Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся V–VII классов проходят один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца).

Тема классного часа определяется каждым классным руководителем для своего класса в рамках вышеуказанных тематических блоков:

Месяц

Тематический блок

Месяц

Тематический блок

Сентябрь

«Я»

Январь

«Я и Закон»

Октябрь

«Я и Семья»

Февраль

«Я и Общество»

Ноябрь

«Я и Школа»

Март

«Я и Природа»

Декабрь

«Я и Малая родина»

Апрель

«Я и Культура»

 

 

Май

«Я и Планета»

 

Содержание классного часа определяется классным руководителем с учетом характеристик гражданской компетентности:

Тематический блок

Характеристики гражданской компетентности

«Я»

Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию.

В фокусе обсуждения:

позитивное отношение к окружающему миру, творческая и социальная инициатива; способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; умение взглянуть на себя со стороны; умение входить в положение других людей, понимать их чувства, мотивы поведения, прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; умение выходить из сложных жизненных ситуаций; осознанное отношение к своему здоровью; потребность в самообразовании; воспитание морально-волевых качеств; ценность человеческой жизни; справедливость, бескорыстие, милосердие, доброжелательность, способность к сопереживанию

«Я и Семья»

Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин.

В фокусе обсуждения:

семья и семейные традиции, ценности семейных отношений, семейная дипломатия, обязанности и права в семье, гордость, уважение, чувство любви к своей семье, родителям, родственникам, уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, умение держать данное слово, забота о своей семье

«Я и Школа»

Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям.

В фокусе обсуждения:

школа и ее традиции, значимость участия в жизни класса, школы, уяснение своих прав и обязанностей, ученическое самоуправление, актив класса, законы класса для дружной и успешной жизни коллектива, «банк добрых дел», коммуникативные навыки, дружба, товарищество, коллективизм, умение работать в группе и паре, сотрудничество, умение находить выход из спорных ситуаций, сочетание личных и общественных интересов, дисциплина и культура поведения, доброжелательность, уважение друг к другу, стремление к познанию

«Я и Малая родина»

Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше.

В фокусе обсуждения:

значение малой родины в жизни каждого человека, знание своих корней, любовь к родной земле, осознание значимости своей деятельности для процветания и развития малой родины, чувство ответственности и гордости за свой край, историко-культурное и духовное наследие

«Я и Закон»

Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон.

В фокусе обсуждения:

правовая культура, уважение к закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам и окружающим людям; права, обязанности и ответственность детей согласно законодательству Республики Беларусь; «шалость», «проступок», «преступление», «правонарушение», представление о последствиях противоправных деяний, чувство ответственности за свои поступки

«Я и Общество»

Активный гражданин гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, социально активен, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества.

В фокусе обсуждения:

любовь к Родине, патриотизм, осознание того, что долг каждого гражданина – защита своего Отечества; позитивное отношения к себе и к окружающему миру, соблюдение норм и правил поведения во время общения с окружающими в общественных местах, активная общественная позиция

«Я и Природа»

Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите.

В фокусе обсуждения:

любовь к природе и бережное отношение к ней и ее богатствам, понимание красоты, неповторимости природы, экологическая безопасность, экологическая ответственность, экологическая грамотность, участие в экологической деятельности

«Я и Культура»

Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны.

В фокусе обсуждения:

ценностное отношение к обычаям, традициям, своего народа, своей семьи; понятие о внешней и внутренней культуре, национальная культура, сохранение культурного и исторического наследия, самореализация в творческой деятельности

«Я и Планета»

Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором.

В фокусе обсуждения:

бережное отношение к окружающему миру, к себе, к межличностным отношениям со сверстниками и взрослыми, готовность к социальным действиям в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе

 

Форма проведения классного часа в рамках проекта «ШАГ» также выбирается классным руководителем самостоятельно с учетом возраста учащихся, особенностей и потребностей классного коллектива, сложившихся традиций, имеющихся ресурсов. Например, для учащихся VII класса можно организовать следующие мероприятия:

Тематический блок

Форма проведения классного часа и его тема

«Я»

Дискуссия «Правила счастливого человека»

«Я и Семья»

Фотоальбом «Cемейные династии Беларуси»

«Я и школа»

Открытый микрофон «Наша школа 10 лет спустя»

«Я и Малая родина»

Обзор «Моя малая родина вчера, сегодня, завтра»

«Я и Закон»

Круглый стол «Закон суров, но это – Закон!»

«Я и Общество»

Диалог-спор «Молодежные субкультуры: самовыражение или протест?»

«Я и природа»

Акция «У природы есть друзья – ты и я»

«Я и Культура»

Арт-проект «Наши путешествия по Беларуси»

«Я и Планета»

Информ-дайджест «Беларусь на карте мира»

 

Таким образом, конкретизация форм, методов, содержания мероприятий – компетенция учреждения образования. Такой подход позволит обеспечить учет образовательных запросов и мнений всех участников образовательного процесса, учет организационных условий проведения мероприятий, что является важным фактором эффективности проекта «Школа Активного Гражданина». Организаторами мероприятий проекта выступают классные руководители V–VII классов, координирует деятельность заместитель директора по воспитательной работе. По возможности на мероприятия проекта рекомендуется приглашать гостей, личный пример которых позволит визуализировать характеристики гражданской компетентности.

Мероприятия проекта отражаются в плане воспитательной работы классного руководителя, по результатам проведения фиксируются в классном журнале:

Дата проведения

Содержание работы

Количество часов

25.11.

«Школа Активного Гражданина»: открытый микрофон «Наша школа 10 лет спустя»

1

свернуть

Реализация проекта ШАГ 2020-2021

Реализация информационно-образовательного проекта "Школа активного гражданина" (ШАГ) в 2020/2021 учебном году для 8-10 классов

Формированию информационной культуры и гражданской компетентности учащихся будет способствовать продолжение реализации в 2020/2021 учебном году информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») для VIII-XI классов.
развернуть

Информационные и методические материалы для организации мероприятий проекта будут размещаться на национальном образовательном портале

Обращаем внимание, что в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» реализуется открытый дистанционный марафон проектов «Мы действуем!». На национальном образовательном портале https://adu.by открыта интернет-площадка для взаимодействия всех участников проекта «ШАГ». Учителям, учащимся и всем заинтересованным лицам предоставляется возможность поделиться опытом реализации социальных проектов и инициатив, а также вносить предложения по участию в общественной жизни своего региона. 

Интернет-площадка «Мы действуем!» предоставляет возможность освещения и обсуждения проектов, идеи которых увидели свет в «Школе Активного Гражданина». Проекты предполагают жанрово-стилевое разнообразие и оформляются в электронном формате. Они могут выполняться как индивидуальным автором, так и авторским коллективом. Рекомендуются следующие формы подачи материала: видеосюжеты, видеоролики, видеоклипы, фотоколлажи, отдельные фотографии, презентации, слайд-шоу, компьютерная графика, анимация, публицистические тексты и др. 

Интересной формой работы, предложенной ОО «БРСМ» в рамках реализации проекта «ШАГ», является его организация в режиме стрим.

Обобщение лучшего опыта реализации проекта, в том числе представление его в режиме оn-line, планируется на XIX республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи в 2021 году. 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ «ШКОЛЫ АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

Примерная тематика мероприятий «Школы Активного Гражданина» в 2020/2021 учебном году представлена в таблице. 

Содержательная основа единых дней информирования определена важными датами и событиями; в ходе реализации проекта в течение учебного года содержание может уточняться и расширяться с учетом актуальных текущих событий в стране и в мире.

Дата проведения

Тема единого дня информирования

1

24.09.2020

«Моя Беларусь: независимость, суверенитет, справедливость»

2

22.10.2020

«Мы за мир! Беларусь – региональная миротворческая площадка»

3

26.11.2020

«Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

4

17.12.2020

Вариант 1. «Я вырос здесь – и край мне этот дорог» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни; наши достижения за Годы малой Родины»)

Вариант 2. «Я родным краем ганаруся і ведаю   я не адзiн» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни; наши достижения за Годы малой Родины»)

Вариант 3. «Марафон добрых дел: наш вклад в развитие малой родины» (2018-2020 – Годы малой Родины в Беларуси»)

5

28.01.2021

«Успеть за будущим. Цифровая экономика – национальная стратегия Республики Беларусь»

6

25.02.2021

Вариант 1. «Слава твоя бессмертна, воля несокрушима!» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)

Вариант 2. «Вооружённые силы моей страны: история, традиции, современность»

7

25.03.2021

«Счастье Родины – мир и свобода, нерушимы они, как гранит» (День Конституции Республики Беларусь) 

8

22.04.2021

«Чернобыль: судьбы, события, память» (35 лет с момента аварии на Чернобыльской атомной электростанции)

9

20.05.2021

Вариант 1. «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»

Вариант 2. «Помнить ради будущего»

Дополнительно: «Беларусь – спортивная страна» (юбилейный 85-й чемпионат мира по хоккею с шайбой, 

7 – 23 мая)

свернуть

Мы сделали это вместе

Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании также создан специальный проект «Мы сделали это вместе», в цикле выпусков которого рассказывается о том, как менялась наша страна за годы независимости, чего достигли белорусы совместными усилиями. Памятники архитектуры, духовные и научные центры, грандиозные спортивные площадки, вузы и производства – все то, благодаря чему Беларусь вышла на международный уровень.
развернуть

«Мы сделали это вместе – Национальный академический Большой театр оперы и балета» (ссылка на ютуб)

«Мы сделали это вместе – Республиканский научно-практический центр „Мать и дитя“» (ссылка на ютуб)

«Мы сделали это вместе – Парк высоких технологий» (ссылка на ютуб)

«Мы сделали это вместе – многопрофильный культурно-спортивный комплекс „Минск-Арена“» (ссылка на ютуб)

«Мы сделали это вместе – Минский железнодорожный вокзал» (ссылка на ютуб)

«Мы сделали это вместе – ГЭС на Немане» (ссылка на ютуб)

«Мы сделали это вместе – Белорусский государственный университет физической культуры» (ссылка на ютуб)

свернуть

Ровесники Независимости

Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании создан цикл короткометражных роликов «Ровесники Независимости», посвященных 25-летию Конституции и института президентства в Республике Беларусь. Мини-фильмы позволяют заглянуть в недалекое прошлое нашей страны, чтобы поэтапно обозначить и обсудить основные вехи становления белорусской государственности.
развернуть

Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании также создан специальный проект «Мы сделали это вместе», в цикле выпусков которого рассказывается о том, как менялась наша страна за годы независимости, чего достигли белорусы совместными усилиями. Памятники архитектуры, духовные и научные центры, грандиозные спортивные площадки, вузы и производства – все то, благодаря чему Беларусь вышла на международный уровень.

Ссылка на материалы (сайт национального образовательного портала)

свернуть

Шаг 1

«Мы узнаем» Целевая установка — информировать учащихся
развернуть

В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

свернуть

Шаг 2

«Мы размышляем» Целевая установка — развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.
развернуть

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь 

http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php .

В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

свернуть

Шаг 3

«Мы действуем» Целевая установка — формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия)
развернуть

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещён в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию.

свернуть

Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования