Группа продлённого дня

Общая информация

В Государственном учреждении образования «Вилейская гимназия № 2» функционирует группа продленного дня. Группа продленного дня открыта для оказания помощи семьям в обучении и воспитании учащихся, развития у них творческих способностей.
развернуть

В 2023/2024 учебном году в ГПД работает учитель начальных классов Липская Наталья Николаевна (образование высшее, квалификационная категория первая, педагогический стаж 32 года).        

Занятия проходят в кабинете, оборудованном для организации самоподготовки учащихся. Имеется место для проведения игр малой и средней интенсивности. Спортивные часы в группе продленного дня проводятся на стадионе гимназии и в спортивном зале.  Обязательным режимным моментом является прогулка на свежем воздухе. Также в ГПД проводятся общеразвивающие занятия гражданско-патриотической, экологической, духовно-нравственной, трудовой и профориентационной, эстетической направленности, занятия по формированию здорового образа жизни.

Учащиеся, посещающие группу продленного дня, обеспечиваются трехразовым питанием за счет средств законных представителей. Учащиеся из многодетных, малообеспеченных семей, дети-инвалиды получают питание за счет средств бюджета.

Продолжительность работы ГПД 6 часов.

свернуть

Нормативная база

Режим группы продлённого дня

Режим

группы продлённого дня  II - VI классов

на 2023/2024 учебный год

Воспитатель: Липская Н.Н.

07.45 – 08.45            Утренняя встреча. Занятия по интересам

12.45 – 13.00            Подготовка воспитателя к работе в ГПД, приём детей.

13.00 - 13.45             ОРЗ на воздухе 

13.45 – 14.00            Подготовка к обеду

14.00 – 14.20            Обед

14.20 – 15.40            Самоподготовка

15.40 -  16.25           Спортивный час на воздухе

16.25 – 16.40            Подготовка к полднику                        

16.40 – 16.55            Полдник 

16.55 – 17.35            ОРЗ в помещении

17.35 – 17.45            Подведение итогов дня. Работа дежурных. Уход детей домой.

 

Заместитель директора                                             М.В. Жарская

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании родительского комитета

29.08.2023 № 4

свернуть

Формирование личностных качеств младших школьников в группе продленного дня

В современном обществе существует проблема качественного досуга детей младшего школьного возраста. С одной стороны – большое количество центров развития и домов детского творчества, спортивных секций, а с другой – занятость родителей, нарушение внутрисемейных отношений, предпочтение детьми в свободное время компьютерных игр и телепередач.
развернуть

После уроков часть детей из школы уходят домой, а часть – остается в группе продленного дня. И может показаться, что именно дома комфортнее ребенку, именно там он чувствует себя свободным, становится самостоятельным, учится организовывать свое свободное время. Но это не так. Психологические и медицинские исследования доказывают, что ребенок младшего школьного возраста не должен быть предоставлен самому себе, так как в силу недостаточной развитости волевых качеств, невозможности самостоятельного планирования, отвлекаемости досуг проходит бесцельно, бесполезно, а зачастую и вредит психическому и физическому здоровью ребенка. Младшие школьники еще не умеют оптимально использовать свободное время для своего физического и личностного развития. Характер младшего школьника имеет такие особенности, как импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств (причина – возрастная слабость волевой регуляции поведения); общая недостаточность воли – школьник еще не умеет длительное время преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности. На эмоциональное состояние ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения со сверстниками, а не только успехи в учебе и отношения с учителями. Даже самые любящие родители не могут в полной мере самостоятельно реализовать возрастные притязания младшего школьника, так как полностью раскрыться он может только в коллективе сверстников, и активно используют систему дополнительного образования в ДДТ, спортивных секциях и т.п., что, конечно же, хорошо. Но в настоящее время большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, поэтому выбор ими для своих детей ГПД совершенно очевиден. Родители убедились в том, что пребывание ребенка в школьной ГПД помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное).

ГПД призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Задача воспитателя ГПД заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой (игровая программа «Продленка, дверь открой!», игра - практикум «Минутка час бережет», своя игра «З рога ўсяго многа»), заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально (спортландия «Быстрее! Выше! Сильнее!», творческая мастерская «МастеРОК», этическая беседа «Мое, чужое, общее», викторина «Чтобы зубки не болели», информационная минутка «Хорошее питание – хорошая учеба», час мужества «Юные герои памяти достойны»). При этом обязательно учитываются индивидуальные особенности ребенка, его интересы. Занятия в ГПД способствуют также формированию системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру. Доброжелательная обстановка, внимательное отношение, помощь друг другу, взаимовыручка – необходимые условия для личностного развития учащегося, учебной, досуговой, оздоровительной деятельности, которые мы создаем в группе продленного дня для младших классов (ролевая игра « Телефон доверия», беседа – практикум «Доброе слово, что ясный день», мешок историй «Мир на ладони»).

Режим дня, соблюдаемый в ГПД, просто необходим ребенку младшего школьного возраста. Режим дня помогает детям научиться эффективно распределять свое время, способствует снижению импульсивности, формированию волевых качеств (беседа «Мой режим дня», устный журнал «Легко ли соблюдать режим дня?»).

Обязательные ежедневные прогулки на свежем воздухе влияют на физическое и эмоциональное развитие ребенка. Те же дети, кто уходит после школы домой, как правило, на прогулку уже не выходит (прогулка - практикум «Подари улыбку другу», прогулка - развлечение «Радуга идей», прогулка – наблюдение «Какой мой город», прогулка – задание «Новогодняя     кормушка»).

Дети, посещающие ГПД, быстро овладевают навыками самообслуживания; дежурства по классу, по столовой, в кружках способствуют развитию этих навыков.

В начале учебного года обязательно вырабатываются совместно с детьми Правила общения: свободного, спокойного, конструктивного. Эти правила помогают в развитии волевых и нравственных качеств учащихся, в профилактике неадекватных эмоциональных реакций, в формировании эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Тесная связь воспитателя ГПД с учителем позволяют глубже понять учащихся, найти именно тот подход к ним, который поможет ребенку лучше раскрыться, реализовать свой потенциал.

Общение с родителями детей, посещающих ГПД, как правило, более тесное и доверительное, так как воспитатель большую часть времени проводит с ребенком, общается, наблюдает за ним в разных ситуациях и может дать родителям конкретные рекомендации по воспитанию ребенка, организации его досуга, помочь наладить детско-родительские отношения.

Выполнение домашних заданий – обязательное условие пребывания детей в ГПД. В целом за время обучения в начальной школе у ребенка должны сформироваться следующие качества: произвольность, рефлексия, предпосылки для широких познавательных возможностей; он должен успешно освоить программу; кроме этого, должен появиться качественно новый, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Активно используется взаимопомощь детей: когда один ребенок чему-то научился, понял материал, а другой попросил объяснить. Каждому ребенку дается шанс стать для кого-то помогающим, и дети становятся интересными друг для друга людьми, объясняющий чувствует себя значимым ценным человеком. Так закладываются основы эффективного взаимодействия, сплочения в коллективе, поддерживается интерес к учебной деятельности.

Гимназия– главный помощник в становлении личности ребенка. Маленький человек попадает в новый мир, его окружают педагоги, одноклассники, дети из других классов, формируются новые отношения. В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя ГПД: стремиться к тому, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Интересно то, что дети, посещавшие «продленку», сохранили о ней только добрые и хорошие воспоминания и, повзрослев, очень хорошо отзываются о группах продленного дня.

свернуть

Фотогалерея