Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
Вилейская гимназия №2
Статья 285. Создание преступной организации либо участие в ней
Статья 289. Акт терроризма
Статья 289-1. Пропаганда терроризма
Примечание. Под пропагандой терроризма в настоящей статье понимается распространение в любой форме материалов и (или) информации в целях формирования у индивидуально-неопределенного круга лиц приверженности к террористической идеологии либо признания террористической деятельности допустимой.
Статья 290. Угроза совершением акта терроризма
Статья 290-4. Создание организации для осуществления террористической деятельности либо участие в ней
Примечание. Лицо, добровольно прекратившее участие в организации, созданной для осуществления террористической деятельности, освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье.
Статья 293. Массовые беспорядки
Для поддержки семей с детьми реализуется комплекс мер с особым акцентом на многодетные семьи:
https://president.gov.by/ru/belarus/social/zashhita-naselenija/podderzhka-semi
Ссылка на брошюру (сайт Главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета, .pdf)
УТВЕРЖДАЮ
Директор Государственного учреждения образования «Вилейская гимназии № 2»
В.И.Борисевич
30.08.2023
ПЛАН
проведения собраний законных представителей обучающихся в Государственном учреждении образования
«Вилейская гимназия № 2» в 2023/2024 учебном году
№ п/п |
Тема собрания |
Дата проведения |
Ответственные |
1 |
Основные направления работы гимназии на 2023/ 2024 учебный год 1. Организация образовательного процесса в 2023/ 2024 учебном году. 2. О выполнении требований безопасности во время образовательного процесса. Предотвращение травматизма и соблюдение правил дорожного движения. Правила личной безопасности детей, информационная безопасность. 3. Организация горячего питания учащихся. 4. Организация свободного времени учащихся. 5. Ответственность родителей за воспитание детей и создание для них безопасных условий. Административная ответственность за участие в несанкционированном массовом мероприятии. 6. Первые шаги ребенка в школе (1 класс). 7. Отчет о работе попечительского совета и родительского комитета гимназии. Выборы в актив гимназии (Совет гимназии, попечительский совет, родительский комитет) |
28.08-30.08 2– 4 кл.
28.08 1 кл.
12.09 5 – 8 кл.
13.09 9 – 11кл. |
Руководство гимназии, сотрудник Вилейского РОВД
|
2 |
Взаимодействие семьи и учреждения образования по проблемам повышения качества знаний и безопасного поведения обучающихся 1. Формирование читательской, математической, естественнонаучной и финансовой грамотности у учащихся. 2. Профилактика безнадзорности и правонарушений. Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ. 3. Объективные причины детских проблем. 4. Атмосфера семейной жизни как фактор физического и психического здоровья ребенка. Насилие в семье: как избежать насилия, к кому обратиться за помощью. 5. Организация воспитательной работы в каникулярное время. Безопасное поведение несовершеннолетних во время каникул |
17.10-18.10
1 - 11 кл. |
Заместители директора, педагог социальный, сотрудник Вилейского РОВД, священник |
3 |
Формирование здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности учащихся 1. Предварительные итоги успеваемости за 1 полугодие. 2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа гимназии как важная составляющая здорового образа жизни. 3. Борьба с киберпреступлениями, предотвращение их совершения, повышение цифровой грамотности населения. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления (по страницам КоАП и УК) 4. Безопасность детей на дороге и в быту. Профилактика травм, суицидального поведения учащихся. 5. Общение в семье. Нецензурная брань и ее влияние на состояние души |
12.12-13.12
1-11 кл.
|
Заместители директора, педагог социальный, сотрудники Вилейского РОЧС, Вилейского РОВД |
|
Взаимодействие семьи и гимназии в вопросах организации досуга несовершеннолетних 1. Роль семьи в организации досуга детей. 2. Шестой школьный день в гимназии. 3. Как помочь ребенку учиться и дружить со сверстниками |
13.02-14.02
1-11 кл. |
Заместители директора, педагог социальный, священник |
4 |
Готовность ребенка к обучению в школе 1. Собрание родителей будущих первоклассников. Условия приема в первый класс. Презентация гимназии. 2. Подготовка будущих первоклассников к обучению в школе |
16.03 |
Заместитель директора по учебной работе
|
5 |
Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения старшеклассников 1. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов. Ознакомление родительской общественности с нормативными правовыми документами. 2. Подготовка к выпускным экзаменам и ЦТ. 3. Роль родителей в выборе профессии. 4. Счастье родителей – основа сегодняшнего и будущего счастья детей. 5. Роль семьи в профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что нужно о ней знать. 6. Безопасность на каждый день |
09.04 9, 11 классы
10.04 1-8,10 классы |
Заместитель директора по учебной работе, инспектор ИДН Вилейского РОВД
|
6 |
Семья и гимназия: результаты сотрудничества. Организация детского летнего отдыха и свободного времени. Безопасность детей – общая забота взрослых 1. О подведении итогов за 4 учебную четверть и окончание 2023/2024 учебного года. Подготовка к экзаменам учащихся 9 и 11 классов. 2. Роль родителей в обеспечении безопасности учащихся. Профилактика правонарушений и преступлений. 3. Организация и проведение выпускных вечеров. 4. Организация летнего отдыха и оздоровления учащихся. Безопасная миграция. 5. Безопасность детей – общая забота взрослых. Безопасное лето. 6. Промежуточный отчет о работе попечительского совета и родительского комитета гимназии |
15.05-16.05
1 –11 кл.
|
Руководство гимназии, инспектор ИДН Вилейского РОВД |
Заместитель директора
по воспитательной работе А.А.Рыбалко
Использование инструмента «Родительский контроль» позволяет блокировать интернет-ресурсы, содержащие нежелательный для детей контент.
Одним из разновидностей такого инструмента является услуга фильтрации трафика «Родительский контроль» по тарифному плану «Легкий» от РУП «Белтелеком», которая обеспечивает фильтрацию по сокращенному списку категорий фильтрации, не включающую социальные сети. Блокировка осуществляется специализированной системой фильтрации, в базе которой содержится более 100 млн. сайтов. База данных системы постоянно пополняется. Таким образом, если сайт попадает в категорию, которая включена в список фильтрации, то интернет-трафик от этого сайта будет блокироваться.
Для подключения данной услуги необходимо обратиться в сервисный центр Минского филиала РУП «Белтелеком» по месту заключения договорных отношений на услуги связи.
Справочно. По информации Минского филиала РУП «Белтелеком» услуги фильтрации трафика являются дополнительными услугами к услугам доступа в сеть Интернет byfly.
Стоимость услуги фильтрации трафика «Родительский контроль» по тарифному плану «Легкий» (фильтрация не включает социальные сети) составляет 0,088 руб. (без НДС) за сутки или 2,64 руб. (без НДС) в месяц (из расчета 30 дней пользования).
Стоимость услуги фильтрации трафика «Родительский контроль» по тарифному плану «Стандартный» (фильтрация включает социальные сети) составляет 0,116 руб. (без НДС) за сутки или 3,48 руб. (без НДС) в месяц (из расчета 30 дней пользования).
Проводились эпидемиологические исследования, которые показали, что синдром детского аутизма встречается во всех социальных классах и у всех народов с одинаковой частотой. Последнее время отмечается тенденция к росту частоты встречаемости аутизма в популяции. Из-за неоднозначности критериев (медицинских, педагогических, социальных): в настоящий момент статистические данные колеблются от 15-20 детей на 10 000 детского населения, до 40-50 на 10 000 детского населения. Частота заболевания у мальчиков и девочек различна: 4-4,5:1 соответственно.
Большинство авторов на сегодняшний день придерживаются мнения о полиэтиологии аутизма, т.к. он описывается при различных заболеваниях ЦНС и организма в целом. На этот счет существует несколько концепций.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ:
Социальная концепция:
В нашей стране осознание того, что аутичные дети нуждаются в особом подходе пока только формируется. В последнее время специалистами многих медицинских, воспитательных и педагогических учреждений (общего и специального типов) отмечается рост количества детей, с которыми практически невозможно вступить в коммуникацию; поведение которых не поддается коррекции привычными методами, а обучение и воспитание — общепринятыми в специальной педагогике.
Порой родители обращаются за помощью специалистов слишком поздно, когда ребенку исполняется 4-5 лет и упущены многие возможности, которые дает своевременное вмешательство. Для того чтобы драгоценное время не было потеряно, необходимо знать характерные проявления аутизма.
РЕБЕНОК С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА:
- Любит крутить/вращать предметы.
- Сопротивляется, если его пытается обнять или успокоить другой человек по своей инициативе
- Не начинает/не поддерживает разговор.
- Тянет взрослого к предмету/объекту, выражая таким образом свои потребности.
- Совершает необычные телодвижения, включая ходьбу на цыпочках.
- Не устанавливает визуальный контакт/ смотрит «через» собеседника/смотрит слишком пристально.
- Не испытывает чувства страха при реальной опасности.
- Испытывает аномальную привязанность к определенным предметам или объектам.
- Сильное сопротивление любым изменениям.
- Демонстрирует очень сильные эмоции, которые не связаны с ситуацией и поэтому воспринимаются окружающими неправильно.
- Исследует предметы и людей, обнюхивая, облизывая их или прикасаясь к ним.
- Нуждается в очень сильной стимуляции, чтобы попробовать что-то новое. Может быть необходимо «перенести его через барьер».
- Предпочитает играть один, ему недостает социальных навыков, чтобы играть со сверстниками. Неспособен завязать и поддерживать дружеские отношения.
- Не реагирует на попытки других людей установить с ним контакт или полностью предоставляет инициативу установления контакта другим/ ИЛИ требует полного внимания других людей.
- Бессмысленно повторяет слова или длинные фразы, которые не имеют никакого значения в данной ситуации.
- Отсутствие эмпатии к чувствам других людей.
- Использует формальный язык или говорит в странной манере/ИЛИ/ Постоянно говорит на одну специфическую тему или постоянно задает вопросы.
- Создается впечатление, что он глухой или находится в своем мире.
- Повышенная или пониженная чувствительность к боли, высокой температуре или холоду.
- Воспринимает язык буквально; не понимает фантазии/выдумки.
- Проявляет необычное поведение в игре; использует игрушки не по назначению. Играет «механически», без фантазии и действий «понарошку».
- Может быть силен в одном навыке и слаб во всем остальном.
- В состоянии возбуждения совершает повторяющиеся движения.
Если вы заметили у своего ребенка «тревожные звоночки», необходимо обратиться за консультацией к врачу-психоневрологу. Специалист поможет уточнить диагноз, информирует вас о проблеме и возможностях коррекции данного нарушения.
Несмотря на большие расхождения во взглядах на причины возникновения данного нарушения, механизмы появления отклонений в развитии детей с аутизмом, пути и способы их лечения и реабилитации, известно, что ранняя диагностика, специализированная коррекция, ее комплексный медико-психолого-педагогический характер, адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы, ее последовательность, продолжительность, достаточный объем, единство усилий специалистов и семьи – хороший прогноз для качественной жизни и социализации ребенка с аутизмом в обществе.
Пропускная система (ссылка на яндекс-диск)
Презентация детских продуктов банка (.pdf)
Одним из направлений развития розничного бизнеса для Банка является работа с детской аудиторией, в том числе школьниками. На сегодняшний день для детей Банком разработаны и предлагаются различные продукты, одним из которых является банковский продукт «Карта учащегося». Карта учащегося – многофункциональная платежная карточка, которая наряду с полноценным функционалом платежного средства (оплата в организациях торговли и сервиса, доступ к системе дистанционного банковского обслуживания, возможность получения мани-бэка и др.) может совмещать в себе следующие возможности:
документ, подтверждающий факт обучения в учреждении образования;
индивидуальный дизайн (нанесение изображения дизайн - макета: полное наименование учреждения образования, населенного пункта, области; фотография, ФИО и дата рождения учащегося, и др.);
электронный пропуск в учреждение образования;
читательский билет;
идентификатор пользователя в компьютерном классе и локальной сети школы;
использование в качестве проездного документа в общественном городском транспорте.
Выпуск Карты учащегося осуществляется без взимания с родителя (законного представителя) учащегося вознаграждения за ее обслуживание.
Следует отметить, что Банк имеет положительный опыт сотрудничества с органами управления образованием по внедрению Карты учащегося в учреждениях общего среднего образования г. Минска и Могилевской области.
В настоящее время в адрес Банка поступают предложения от органов управления образованием о внедрении решения, обеспечивающего объединение функциональности платежной карточки и электронного билета учащегося – Карты учащегося, в учреждениях образования других регионов республики.
Принимая во внимание проводимую на государственном уровне политику внедрения цифровых технологий, а также имеющуюся заинтересованность по выпуску карточки Банком принято решение о распространении практики использования Карты учащегося на учреждения общего среднего образования республики.
Учитывая изложенное, предлагаем принять участие во внедрении Карты учащегося в учреждениях общего среднего образования вашего региона. Ориентировочный срок начала работ – февраль 2023г.
Участие в совместном с ОАО «АСБ Беларусбанк» проекте будет способствовать внедрению новых информационных технологий и развитию инфраструктуры учреждений образования, а также позволит:
повысить уровень безопасности учащихся за счет использования Карты учащегося при организации пропускной системы в учреждение образования;
освободить учреждения образования от выдачи учащимся справок, подтверждающих право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте;
заменить читательский билет и упростить процессы обслуживания в библиотеках (сократить время обслуживания);
использовать Карту учащегося в качестве авторизационного ключа доступа, например, в компьютерном классе;
повысить финансовую грамотность школьников и оказать влияние на формирование финансовой культуры у подрастающего поколения.
1.Белорусская фирма, которая предлагает работу за границей, должна быть зарегистрирована в местном органе власти (исполкоме).
2.Работа должна быть легальной. Необходимо знать, что, по законодательству большинства стран, получить работу могут только лица, достигшие 18 лет. Только в случае трудоустройства законным путем работник может рассчитывать на правовую защиту, социальное обеспечение, а в случае травм – а медицинскую помощь. Кроме того, поскольку Республика Беларусь не является членом Европейского Союза, для наших граждан существует множество запретов относительно трудоустройства. Необходимо также знать, что работодатель из любой страны должен иметь специальное разрешение государства для найма иностранца на работу.
3.Фирма-посредник должна иметь лицензию на трудоустройство белорусских граждан за границей, в нашей стране такие лицензии выдаёт только Департамент по миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Лицензия выдаётся сроком на пять лет, поэтому рекомендуется проверить срок действия.
Не берите деньги в долг от фирмы и не соглашайтесь на то, чтобы фирма брала оплату всех затрат на себя. Таким образом, обманывают многих женщин: ещё до отъезда на работу за границу они бременены долгами.
4.В паспорте должна стоять рабочая виза, а не туристическая, студенческая или какая-либо другая. Разобраться в этом поможет сотрудник посольства той страны, куда вы едете. Разрешительная запись на выезд во все страны мира ещё не даёт основания для легального выезда за границу. Для этого необходимо получить визу. Виза открывается в посольстве или консульском управлении той страны, куда вы хотите поехать. Процедура открытия визы может длиться несколько недель. Если кто-то предлагает получить визу за несколько дней, это должно насторожить. Если вид визы не соответствует цели поездки, то в случае обнаружения вас могут оштрафовать, арестовать и депортировать из страны. Работодатель может говорить, что вы нарушаете закон, и будет заставлять вас делать всё, что он захочет. Виза указывает период, в течение которого вы можете находиться в соответствующей стране. Если же вы остаётесь на территории страны после истечения срока визы, то нарушаете паспортно-визовый режим, и у вас будут соответственные проблемы. Изменить статус визы за границей невозможно ни при каких обстоятельствах.
Например, находясь за границей по туристической или гостевой визе, вы не сможете легально переоформить её на рабочую визу (она должна стоять в паспорте до выезда из Республики Беларусь). Паспорт нельзя доверять никому. Это документ, удостоверяющий вашу личность. Нельзя использовать паспорт в качестве залога. Только уполномоченные органы (представители пограничных войск, таможни или полиции) имеют право потребовать паспорт.
6.У вас должен быть точный адрес будущего места работы. Родные также должны его знать.
7.Сделайте ксерокопии всех важных документов, один экземпляр возьмите с собой, другой – оставьте дома.
8.Нужно знать адрес белорусского посольства или консульства в той стране (городе), куда вы едете. Прибыв в страну назначения, желательно зарегистрироваться в посольстве Республики Беларусь.
9.Желательно иметь с собой некоторую сумму денег, достаточную для приобретения обратного билета в случае неудачи.
Школьные трудности неизбежны (к этому родители должны быть готовы), но кто-то легко с ними справится, а для кого-то они могут стать серьезным препятствием. Занятия в группе «Знайки» помогут ребенку научиться справляться с трудностями с помощью учителя и самостоятельно, помогут получить определенный «багаж» знаний, умений и навыков, который станет хорошим подспорьем в 1 классе.
По вопросам зачисления в группу, графика проведения занятий обращаться к заместителю директора по учебной работе Жарской Марине Витольдовне с 14.00 до 16.30 (ул. Чапаева, 65, корпус начальных классов) либо по тел. 3-28-84).
В типовых формах дневников учащихся размещены:
обновленнаягосударственная символика Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь № 301-З от 5 июля 2004 г. (в ред. от 04.01.2021) «О государственных символах Республики Беларусь»);
обновленная информация о Государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь;
реклама «Республиканского центра психологической помощи»,утвержденная Министерством образования Республики Беларусь в 2020 году.
Приведены в соответствие с Законом Республики Беларусь от 14 января 2022 №154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании»терминология, используемая в дневнике, а такжеосновные права и обязанности учащихся.
Учитывая, что в настоящее время уделяется большое внимание патриотическому воспитанию обучающихся, Министерство образования считает, что учащиеся учреждений общего среднего образования в 2022/2023 учебном году должны использовать в образовательном процессе дневники, разработанные Министерством образования в 2022 году.
На сайте Министерства образования размещены обложки данных дневников (http://edu.gov.by / Главная / Структура / Главное управление общего среднего образования / Управление общего среднего образования / Дневники учащихся).
Уважаемые родители! Управление по труду, занятости и социальной защите Вилейского райисполкома приглашает Ваших детей для трудоустройства в период летних каникул.
С перечнем организаций и видов предлагаемых работ для молодежи можно ознакомиться по ссылке: http://gsz.gov.by/registration/temporary-employment/young/
Сообщаем также о возможности обучения по востребованным на рынке труда профессиям (ул.Партизанская, 44 т.5-41-13).
С перечнем профессий для обучения можно ознакомиться по ссылке: https://vileyka.gov.by/sotsialnaya-sfera/sotsialnaya-zashchita/administrativnye-protsedury/otdel-zanyatosti/trud-invalidov
Прием несовершеннолетних и их законных представителей
членом Национальной комиссии по правам ребенка,
первым заместителем Министра юстиции Республики Беларусь
Филипповой Натальей Николаевной
26 мая 2022 г. с 10.00 до 12.00 в здании Вилейского райисполкома по адресу: г.Вилейка, ул. Партизанская, 40 прием несовершеннолетних и их законных представителей проведет член Национальной комиссии по правам ребенка, первый заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Филиппова Наталья Николаевна.
Предварительная запись на прием осуществляется 23 и 24 мая с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30 по телефону 34237.
№ п/п |
Класс |
Классный руководитель |
Дата проведения |
Место проведения |
Время |
|
1. |
1А |
Василевич Е.А. |
26.05 |
ДДУ № 9, к.10 |
17.30 |
|
2. |
1Б |
Слижевская Л.Ф. |
26.05 |
ДДУ, № 9,к.9 |
17.30 |
|
3. |
2А |
Данченко Ж.Л. |
05.05 |
116 пр. |
18.00 |
|
4. |
2Б |
Лемешонок Е.И. |
13.05 |
225 пр. |
17.30 |
|
5. |
3А |
Субоч С.А. |
25.05 |
224 пр. |
17.30 |
|
6. |
3Б |
Липская Н.Н. |
25.05 |
226 пр. |
17.30 |
|
7. |
4А |
Епихова В.А. |
06.05 |
114 пр. |
17.30 |
|
8. |
4Б |
Кабак И.А. |
19.05 |
Актовый зал |
115 пр. |
17.30 |
9. |
5А |
Дехтяренок О.Н. |
17.05 |
237 |
17.30 |
|
10. |
5Б |
Науекене Д.А. |
27.05 |
360 |
17.30 |
|
11. |
5В |
Павловская О.Т. |
20.05 |
225 |
17.30 |
|
12. |
6А |
Рыбакова Т.Л. |
18.05 |
350 |
18.00 |
|
13. |
6Б |
Чернявский А.О. |
19.05 |
Актовый зал |
340 |
17.30 |
14. |
6В |
Гончар П.А. |
18.05 |
353 |
17.30 |
|
15. |
7А |
Знак Е.А. |
25.05 |
220 |
17.30 |
|
16. |
7Б |
Ивлева Ж.И. |
19.05 |
Актовый зал |
351 |
17.30 |
17. |
7В |
Савич Ж.Е. |
19.05 |
229 |
17.30 |
|
18. |
8А |
Шарик В.В. |
19.05 |
219 |
17.30 |
|
19. |
8Б |
Залесская И.М. |
19.05 |
227 |
17.30 |
|
20. |
9 |
Скоробогатая О.А. |
19.05 |
217 |
17.30 |
|
21. |
10А |
Соболь Е.М. |
19.05 |
218 |
17.30 |
|
22. |
10Б |
Скобей И.П. |
25.05 |
348 |
17.30 |
|
23. |
11 |
Орлович И.В. |
19.05 |
Актовый зал |
341 |
17.30 |