Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
Вилейская гимназия №2
Учитель-дефектолог:
В 2023/2024 учебном году в ПКПП работает учитель-дефектолог Гулецкая Светлана Иосифовна (образование высшее, квалификационная категория первая, педагогический стаж 37 лет).
Занятия проходят в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивной и интересной работы. Индивидуальные и подгрупповые занятия проходят во второй половине дня, после уроков.
Направления работы ПКПП:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- пополнение активного и пассивного словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыков письма и чтения;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля.
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в гимназии.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявления законного представителя учащегося.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся.
Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября учебного года. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором гимназии. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
График работы учителя-дефектолога
Гулецкой Светланы Иосифовны
в пункте коррекционно-педагогической помощи
Государственного учреждения образования
«Вилейская гимназия №2»
в 2023/2024 учебном году
День недели |
Время работы |
Место проведения занятий |
Подельник |
12.10 – 13.05
14.15 – 15.45
16.00 – 17.00 |
Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки» Государственное учреждение образования «Вилейская гимназия № 2» Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки» |
Вторник |
12.10 – 13.05
14.00 – 15.45 16.00 – 17.00 |
Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки» Государственное учреждение образования «Вилейская гимназия № 2» Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки» |
Среда |
12.10 – 13.05
14.00 – 15.45 16.00 – 17.00 |
Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки» Государственное учреждение образования «Вилейская гимназия № 2» Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки» |
Четверг |
12.10-13.05
|
Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки» |
Пятница |
12.10 – 13.05
13.15 – 15.45
16.00 – 17.00
|
Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки» Государственное учреждение образования «Вилейская гимназия № 2» Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки» |
Темы консультаций
учителя-дефектолога Вилейской гимназии № 2
Гулецкой Светланы Иосифовны
№ п\п |
Тема |
Целевая аудитория/форма |
Дата |
1. |
Адаптация первоклассников к обучению в школе
|
Родители (групповая) |
22.09.2023 |
2. |
Автоматизация звуков в домашних условиях |
Родители (индивидуально) |
20.10.2023 |
3. |
Как привить ребёнку интерес к чтению |
Родители (групповая) |
17.11.2023 |
4. |
Влияние артикуляционной гимнастики на речевое развитие ребёнка |
Родители, учителя (индивидуально) |
15.12.2023 |
5. |
Игры для улучшения самочувствия ребёнка |
Учителя, родители (индивидуально) |
19.01.2024 |
6. |
Что такое леворукость |
Учителя, родители (групповая) |
16.02.2024 |
7. |
Активные приёмы коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения |
Учителя, родители (индивидуально) |
15.03.2024 |
8. |
Развитие тонких движений рук у детей |
Учителя, родители (индивидуально) |
19.04.2024 |
9. |
Развитие слухового восприятия |
Учителя, родители (индивидуально) |
17.05.2023 |
Уважаемые родители!
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-дефектологом, знайте — проблемы с речью нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия учителя-дефектолога, ребенка и его законных представителей.
Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).
3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, следите за звуками в повседневной речи.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-дефектолога!
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
1. Для чего нужна артикуляционная гимнастика (.pdf);
2. Как работать с ребенком, у которого дислалия (.pdf);
3. Советы для родителей детей, имеющих заикание (.pdf);
4. Что такое дискалькулия и как с ней бороться (.pdf);
5. Комплекс артикуляционной гимнастики по М.Ф. Фомичевой (.pdf).