Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
Вилейская гимназия №2
Серьезную угрозу здоровью и жизни людей представляет электрический ток напряжением 50 вольт и выше. Дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше. Ток, который протекает в бытовой электросети, во много раз превышает смертельный. При этом у человека нет органов чувств, которые могли бы помочь ему определить, под напряжением находится оборудование или нет. Чтобы не попасть под напряжение, ПОМНИТЕ:
Запрещается находиться вблизи территории подстанции. Нельзя близко подходить к трансформаторным подстанциям. Оборудование здесь находится под высоким напряжением 10 тысяч вольт (10000 вольт) и выше. По этой же причине старайтесь не касаться железобетонных опор линий электропередачи.
Смертельно опасно прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам, подходить ближе, чем на 8-10 метров к лежащим на земле оборванным проводам воздушных линий электропередачи. Угрозу жизни представляют не только свисающие или оборванные провода электросетей, но и провода линий радиотелефонной связи, которые могут соприкасаться (схлестываться) с проводами воздушных линий электросетей. Большую опасность представляют провода воздушных линий и ответвлений от них к постройкам, расположенные в кроне деревьев или кустарников. Если же вы заметили этот провод слишком поздно, постарайтесь отойти от него на расстояние 8-10 метров, не отрывая ступни от земли и не создавая разрыва между стопами (пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги).
Смертельно опасно играть, раскачивая деревья вблизи линии электропередач. Сырое дерево служит проводником электрического тока. Большую опасность представляют провода воздушных линий, расположенные в кроне деревьев или кустарников. Нельзя вскрывать крышки на опорах освещения. Нельзя на опорах ВЛ ломать арматуру и рвать провода “спусков”.
Запрещается разводить костры под проводами линий электропередач, проникать в технические подвалы жилых домов, где находятся провода и коммуникации. Ни в коем случае не стоит запускать “воздушных змеев” вблизи воздушных линий электропередач, играть в спортивные игры, забрасывать удочки, магнитную ленту, проволоку и т.д.
Крайне опасно
набрасывать на провода посторонние предметы;
влезать на опоры линий электропередач;
подходить и брать в руки оборванные провода;
открывать лестничные электрощитки и вводные силовые щиты в зданиях.
Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Все эти плакаты предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо.
При обнаружении обрыва проводов, искрения, повреждения опор, изоляторов, незакрытых или поврежденных дверей трансформаторных подстанций или электрических щитов, обнаружении сорванных знаков или плакатов во избежание несчастных случаев необходимо незамедлительно сообщить взрослым.
Нельзя разбивать изоляторы, заходить в трансформаторные подстанции, открывать лестничные электрощиты и вводные щиты, находящихся в подъездах домов. Эти шалости могут привести к тому, что без электроэнергии могут остаться сотни и тысячи людей. Но что самое страшное – этими действиями вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности.
Действующие электроустановки не место для игр и развлечений.
Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно,
только не с нами. Это обманчивое впечатление!
Будьте осторожны!
Берегите свою жизнь и жизнь своих друзей и близких!
Правила поведения на водоёмах в зимний период
1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.
2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.
3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.
4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.
5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах
7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.
8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.
9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.
Уважаемые родители!
Не допускайте бесконтрольного нахождения
и игр детей вблизи водоемов,
разъясните им смертельную опасность
пренебрежения данными рекомендациями.
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.
При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, - на перекрёстке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрёстка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Справочно: пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрёстке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.
При движении не нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами.
В случае пересечения проезжей части дороги на перекрёстке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрёстке – правилами проезда нерегулируемых перекрёстков и дорожными знаками приоритета.
При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в тёмное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие дял дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.
Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:
со скоростью более 25 км/ч;
в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических ил других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;
не держась за руль (при его наличии);
в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).
Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.
Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения
Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест - велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стои учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. самое безопасное место в машине - за спиной водителя.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.
Рекомендации для родителей. Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".
Главная опасность - стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят,водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
"Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
О дорожных "ловушках"
Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.
К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ
Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ
"Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!
ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ
Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ
Дети поподают под машину в типичных дорожных "ловушках".
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ
Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями,которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ
Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что "детей учат в школе". Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки "транспортного" поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители. В первую очередь - мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?
Для детей-пешеходов
Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приблежающуюся машину.
Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
Как только загорелся зеленый свет, не "бросайся" с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно.
Переходи, а не перебегай!
Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.
Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.
Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
Умный пешеход никогда не выбежет на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.
Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.
Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!
Для детей-пассажиров
Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.
На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.
Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи - через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.
Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель.И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места - это правило не только вежливости, но и безопасности.
Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из трапспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.
Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажиском сиденье. Потому, что это место - самре опасное. А самое безопасное место - за спиной водителя. Если ты едешь здесь, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.
Для велосипедистов
Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками.
Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы, конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении.
В целях устранения причин и условий детского дорожно-транспортного травматизма Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь в период с 15 июня по 15 августа 2022 года проводит республиканскую профилактическую кампанию «Летом дети в безопасности».
В этом году в Беларуси отмечено снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. С начала текущего года на дорогах страны в 116 ДТП травмированы 119 детей. Но вместе с тем, только в мае на территории республики пострадали 48 юных участников дорожного движения.
Поэтому основной задачей комплекса профилактических мероприятий «Летом дети в безопасности» является широкая информационно-разъяснительная работа о проблемах детского дорожно-транспортного травматизма, причинах и последствиях ДТП с участием детей и подростков.
В ходе кампании основные усилия всего личного состава органов внутренних дел будут направлены как на проведение профилактических мероприятий с различными категориями участников дорожного движения, так и точечную работу в трудовых коллективах, детских оздоровительных и пришкольных лагерях, с родительской аудиторией по средствам смс-чатов в мессенджерах.
Сотрудники ГАИ проведут отработки нерегулируемых пешеходных переходов, участков автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску совершения наездов на пешеходов и велосипедистов.
При проведении обследований участков автомобильных дорог и улиц населенных пунктов основное внимание будет уделено обеспечению «треугольников видимости» в местах выхода пешеходов на проезжую часть, наличию обустроенных велопешеходных связей, мер по успокоению скорости движения, наличию и функционированию наружного освещения вблизи учреждений образования и по маршрутам «дом – школа – дом».
Уважаемые взрослые! Уделяйте пристальное внимание контролю за детьми во время их пребывания на улице, а также соблюдению правил безопасной перевозки несовершеннолетних пассажиров.
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ОБРАЩАЕТСЯ КО ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ И ВЗРОСЛЫМ!
Перевозя в транспортном средстве своих несовершеннолетних детей, Вы обязаны знать и помнить, что они должны перевозиться согласно ПДД, то есть находиться в детском удерживающем устройстве, отвечающим весу и росту ребенка, и быть пристегнутым ремнем безопасности!
Объясняйте своим детям-подросткам, что для управления любым видом транспортного средства, в том числе МОТОЦИКЛОМ, необходимо иметь ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВРЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ. Без этого, человек считаетесь «бесправным» водителем, что влечет за собой привлечение к ответственности, административной либо даже уголовной!
И конечно же, садясь за руль мотоцикла, скутера или мопеда – НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОТОШЛЕМЫ! Это самый простой способ уберечь себя от тяжелых травм головы в случае ДТП.
РОДИТЕЛИ! Вы должны знать, где находится Ваш ребенок и чем он занимается. Чаще проводите с ними беседы о правилах поведения на дороге и вблизи нее. Объясняйте, какую угрозу несет за собой проезжая часть.
НИО по материалам сайта https://www.mvd.gov.by
Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде
Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:
- Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя.
Полезно овладеть техникой отдыха для того, чтобы, начав из-за чего-нибудь нервничать во время плавания, вы смогли просто расслабиться и отдохнуть. А потом, придя в себя, доплыть до берега.
При отсутствии волн лучше всего отдыхать в положении на спине. Чтобы обеспечить горизонтальное положение тела, надо вытянуть прямые расслабленные руки за головой, ноги развести в стороны и слегка согнуть. Если этого недостаточно и ноги начинают опускаться вниз, то необходимо слегка согнуть руки в луче-запястных суставах и приподнять кисти над поверхностью воды, тогда ноги сразу всплывут. Тело примет горизонтальное положение. Можно отдыхать на спине, выполняя медленные и плавные движения ногами и руками под водой, затрачивая при этом минимальные усилия.
- купаться можно не раньше, чем через 1,5-2 часа после еды.
- не рекомендуется заниматься плаванием в открытых водоемах, при температуре воды ниже +15 °С, так как возможна внезапная потеря сознания и смерть от холодового шока. Развитию шока нередко способствует перегревание организма перед плаванием и неожиданно быстрое погружение в холодную воду.
- нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги.
- не прыгать в воду с лодок, катеров, причалов и других сооружений, не приспособленных для этих целей.
- для купания выбирать специально отведенные для этого места.
- не заплывать далеко от берега, за буйки, обозначающие границы безопасной зоны.
- не подплывать близко к судам (моторным, парусным), лодкам, баржам. При их приближении уровень воды в водоеме значительно повышается, а при прохождении - резко падает и смывает все, что находится на берегу.
- не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.
Если обстоятельства сложились так, что вы попали в заросли водорослей, сохраняйте присутствие духа. С водорослями можно легко справиться, только необходимо не поддаваться мысли, что растения могут вас утопить. Плыть в зарослях водорослей приходится с частыми остановками, так как необходимо освобождаться от стеблей растений. Гребки руками выполняются у самой поверхности воды.
- нельзя входить в воду после перегревания на солнце или сильного охлаждения тела до образования "гусиной кожи".
- нельзя быстро погружаться и прыгать в воду после принятия солнечных ванн, бега, игр без постепенной адаптации к холодной воде.
- категорически запрещается входить в воду и купаться в нетрезвом состоянии.
- ни в коем случае не плавать на надувных матрацах, автомобильных камерах, надувных игрушках – подручное средство может оказаться неисправным, порваться, человек внезапно окажется в воде, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать. Кроме того, даже слабый ветер способен унести их далеко от берега.
- нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.
- если вы оказались в воде с сильным течением, не пытайтесь плыть навстречу течению, справиться с ним сил не хватит; в этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу.
- если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него.
- никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом.
- нельзя шалить в воде, окунать друзей с головой и ставить им подножки. Если вы подплывете к приятелю под водой и резко дернете его за ноги, а он в этот момент как раз сделает вдох - приятель упадет в воду и захлебнется.
- нельзя подавать крики ложной тревоги.
- нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.
- если у вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы, но лучше всего – иметь при себе "английскую" булавку. Даже один её укол бывает спасает жизнь.
Устали плавать? - отдохните, не старайтесь установить рекорд по плаванию. От перенапряжения могут начаться судороги. Мышечная судорога - у пловца сводит ногу. Так бывает не только в холодной воде. Если такое случилось, погрузитесь на секунду в воду с головой и, распрямив сведенную судорогой ногу, с силой потяните за большой палец ступню на себя. Как правило, судорога отступает.
- не купайтесь в каналах, обложенных бетонными плитами или камнями, т.к. со временем они обрастают мхом, становятся скользкими. Из такого канала выбраться трудно. Даже тренированный пловец, купаясь в канале, подвергает свою жизнь опасности.
- соблюдайте чистоту мест отдыха у воды, не засоряйте водоемы, не оставляйте мусор на берегу и в раздевалках.
В распоряжении рыбаков сейчас бесчисленное количество снастей, в том числе удилища длиной от 4 до 12 метров. Современные углепластиковые удилища являются хорошим проводником электрического тока, и поэтому в их паспорта, вручаемые при продаже, специально включен пункт, предупреждающий об опасности поражения электротоком и недопустимости использования их вблизи линий электропередачи. На каждой удочке из такого материала есть предупреждающий знак опасности с красной молнией. Он означает, что такую удочку нельзя поднимать вверх под линиями электропередач, поскольку в этом случае рыболов может получить удар электрического тока. Особенно опасна рыбалка вблизи ЛЭП в условиях грозы, при этом удилище может сработать как молниеотвод, а несоблюдение этих требований влечет несчастные случаи, связанные с поражением электрическим током.
Но, к сожалению, продолжают происходить несчастные случаи на рыбалке, связанные с поражением электрическим током.
Так, на территории Минской области в 2020 году произошло два несчастных случая с рыбаками:
- 06.04.2020 в Узденском районе при попытке подъема к проводам ВЛ 10 кВ за блесной, зацепившейся за провода рыбак погиб.
- 12.06.2020 в Слуцком районе, пострадавший вместе с другом возвращался с рыбалки в направлении машины с разложенным удилищем. Машина находилась на бровке дамбы в охранной зоне ВЛ 110 кВ. При попытке сложить удилище пострадавший коснулся провода ВЛ и был смертельно поражен электротоком.
С начала 2021 года произошел несчастный случай с учеником 11-го класса:
- 22.04.2021 вблизи н.п. Ходосы Мстиславского района Могилевской области подросток при смене места рыбной ловли шел по берегу озера с разложенной удочкой (углепластиковое удилище 7 м) при перемещении через поросль, вблизи пролета опор №51-52 ВЛ-110 кВ, поднял удочку, чтобы не запутать леску, и приблизился удилищем на недопустимое расстояние к нижнему проводу ВЛ-110 кВ, в результате чего попал под действие электрического тока.
- 19.06.2021 в Глусском районе недалеко от н.п. Халопеничи получил электротравму гражданин, при ловле рыбы на техническом (мелиоративном) канале (ширина около 1,5 метра), под воздушной линией ВЛ-110 кВ приблизил удочку на недопустимое расстояние и был поражен электрическим током.
Госэнергогазнадзор еще раз призывает любителей рыбной ловли не быть беспечными, соблюдать требования предупреждающих и запрещающих плакатов, не производить ловлю рыбы вблизи воздушных линий электропередачи!
Напомните детям об опасности воздействия электрического тока и основах электробезопасности, ведь пренебрежение элементарными правилами может привести к несчастному случаю.
Помните, вас ждут дома!
1. Безопасный мир детей через ответственность родителей (.pdf),
5. Воспитание без насилия (.pdf),
6. Жестокое обращение и насилия над детьми (.pdf),
7. Как уберечь дочь от насилия (.pdf),
8. Как уберечь ребёнка от жестокого обращения (.pdf),
9. Ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях (.pdf),
10. Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в массовые мероприятия (.pdf),
11. Нет насилию над детьми (.pdf),
Соблюдайте скоростной режим, скажите себе: я не нарушаю, мне некуда спешить… Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно статистике, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени. Соблюдение скоростного режима – мера, позволяющая сохранить жизнь всех участников дорожного движения.
Никогда не садитесь за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии.
Помните, алкоголь и автомобиль - вещи несовместимые. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии рано или поздно приводит к печальным последствиям.
Управляйте автомобилем внимательно и осторожно, не отвлекайтесь за рулем. Не разговаривайте во время управления транспортным средством по телефону, так как это отвлекает внимание.
Никогда не выезжайте на полосу встречного движения на тех участках дороги, где это запрещено правилами дорожного движения.
Следите за техническим состоянием своего автомобиля, не используйте автомобиль с техническими неисправностями. Всегда возите в автомобиле аптечку и огнетушитель.
Помните, что пешеходный переход - это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности. При приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход.
Будьте внимательны на дорогах!
Уважаемые родители!
Научите своих детей!
При наличии пешеходного перехода выполнять переход проезжей части только по нему.
Отличать пешеходный переход от искусственной неровности (т.наз. «лежачего полицейского»).
Оценивать ситуацию на дороге и скорость движения транспорта еще на тротуаре или обочине, до того, как ступить на проезжую часть. Переходить проезжую часть только убедившись в безопасности движения.
Не переходить дорогу в задумчивости, погрузившись в свои мысли, в наушниках.
Не метаться и не суетиться на дороге: это запутает водителей, они могут неверно оценить намерения пешехода.
Предполагать, что, если один автомобиль остановился для пропуска пешехода, то позади него может внезапно оказаться другая машина, водитель которой пешехода не видит.
Не обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в любой момент может проезжать автомобиль.
При нахождении на улице, дороге в темное время суток носить фликер.
Неукоснительно соблюдать правила дорожного движения!