НОУ "Пошук"

Опыты по химии в рамках подготовки к конкурсу исследовательских работ

УСТАВ научного общества учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования

«Вилейская гимназия № 2»

(подпись)  В.И.Борисевич

16.10.2015

УСТАВ

научного общества учащихся «ПОШУК»

Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2»

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Данная редакция Устава научного общества учащихся «ПОШУК» является новой редакцией Устава научного общества учащихся «ПОШУК» (далее – НОУ «ПОШУК», общество), разработанного методическим советом гимназии в ноябре 2004 г.

1.2.    Рабочие языки установочных собраний, конкурсов, конференций и других мероприятий НОУ «ПОШУК» – белорусский язык, русский язык.

1.3. Полное официальное название:

на белорусском языке –

навуковае таварытсва вучняў “Пошук” Дзяржаўнай установы адукацыі “Вілейская гімназія № 2”;

на русском языке –

научное общество учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2».

  • Сокращённое название:

на белорусском языке –

навуковае таварыства вучняў “ПОШУК”, НТВ “ПОШУК”;

на русском языке –

научное общество учащихся «ПОШУК», НОУ «ПОШУК».

  • Изменения и дополнения в Устав НОУ «ПОШУК» вносятся после их разработки методическим советом гимназии, рассмотрения на установочном собрании общества, утверждения директором гимназии.
  • Деятельность НОУ «ПОШУК» может освещаться на официальном сайте гимназии, в гимназической газете «Гімназічны праспект». Приветствуется выступление членов НОУ «ПОШУК» в средствах массовой информации, в сборниках научных статей.
  1. ЗАПИСЬ В НОУ «ПОШУК»

В НОУ «ПОШУК» может вступить каждый учащийся, занимающиеся или планирующие заниматься исследовательской и проектной деятельностью, проявляющий интерес к исследовательской и проектной деятельности. Зачисление в НОУ «ПОШУК» проводится на добровольной основе по письменному и/или устному заявлению учащихся и письменной и/или устной рекомендации педагога.

Возраст вступающих в НОУ «ПОШУК» не ограничен.

  1. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ «ПОШУК»
  • НОУ «ПОШУК» ежегодно начинает работу со второй недели октября. Перед началом работы НОУ «ПОШУК» проводится установочное собрание, которое регламентирует работу общества до следующего собрания.

3.2. В составе НОУ «ПОШУК» работают три секции (допускаются изменения в названиях и направлениях работы секций):

1)      естественнонаучная секция (математика, физика, астрономия, химия, биология, география, экология и энергосбережение, информатика и др.);

2)      социально-гуманитарная секция (лингвистика, литературоведение, обществоведение, история, краеведение, изобразительное искусство, мировая художественная культура, трудовое обучение, техническое творчество, социологические                  и социальные проекты и др.);

3)      секция для учащихся I-IV классов.

3.3. Руководящим органом НОУ «ПОШУК» является координационный совет, в который входят педагоги (руководители секций) во главе с заместителем директора по учебно-методической или учебной работе – руководителем координационного совета общества. В составе координационного совета НОУ «ПОШУК» могут быть учащиеся VIII-XI классов, являющиеся постоянными членами НОУ «Пошук» на протяжении двух и более лет, имеющие достижения в направлении исследовательской и проектной деятельности, высокий уровень учебных достижений.

Ежегодно по итогам установочного собрания директором гимназии издаётся приказ «Об организации работы научного общества учащихся «Пошук» в 20__/20__ учебном году», которым регламентируется работа педагогов в качестве председателя и членов координационного совета НОУ «Пошук» на учебный год, определяются сроки проведения и ответственные педагоги за проведение гимназических конкурсов (конференций) работ исследовательского характера «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов) и «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов).

  1. РУКОВОДИТЕЛЬ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА НОУ «ПОШУК»
  • Руководителем координационного совета НОУ «ПОШУК» является заместитель директора по учебно-методической или учебной работе.
  • Руководитель координационного совета НОУ «ПОШУК» организует деятельность учителей по оказанию содействия учащимся в написании и защите работ исследовательского характера и учащихся по подготовке и защите работ исследовательского характера.
  • Руководитель координационного совета НОУ «ПОШУК»:

разрабатывает план работы НОУ «ПОШУК»;

составляет аналитическую информацию о деятельности НОУ «ПОШУК»;

контролирует ход, сроки и результаты выполнения работ исследовательского характера;

организует работу по оказанию научно-методической помощи в работе членам НОУ «ПОШУК»;

оказывает консультативную помощь в выборе тем, подготовке работ исследовательского характера и их защите, проводит подробные инструктажи по вопросам заполнения документации;

принимает решение с согласия авторов работ исследовательского характера и их руководителей об участии в конкурсах, конференциях, фестивалях и др.;

проводит установочное заседание НОУ «ПОШУК», гимназический конкурс (конференцию) работ исследовательского характера «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов);

является одним из членов жюри гимназического конкурса (конференции) работ исследовательского характера «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов);

выдвигает из числа педагогов гимназии кандидатуры координаторов работы секций НОУ «ПОШУК», из числа учащихся гимназии – кандидатуры представителя (представителей) координационного совета НОУ «ПОШУК» (ученическое самоуправление общества).

  1. ПЕДАГОГИ – КООРДИНАТОРЫ РАБОТЫ СЕКЦИЙ НОУ «ПОШУК»

Координаторы работы секций НОУ «ПОШУК» принимают участие в разработке плана работы общества, оказывают консультативную помощь в выборе тем, подготовке работ исследовательского характера и их защите, являются членами жюри гимназических конкурсов (конференций) работ исследовательского характера «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов), «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов).

  1. УЧАЩИЕСЯ – ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА НОУ «ПОШУК»
  • Кандидатура (кандидатуры) представителя (представителей) координационного совета НОУ «ПОШУК» (ученическое самоуправление общества) выдвигается руководителем координационного совета НОУ «ПОШУК» и должна быть одобрена на установочном собрании общества.
  • Представители ученического самоуправления НОУ «ПОШУК» принимают участие в разработке плана работы общества, отслеживают данные по подготовке работ исследовательского характера, совместно с руководителем координационного совета общества ведут информационную работу, приглашаются в качестве членов жюри гимназических конкурсов (конференций) работ исследовательского характера «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов), «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов), помогают в организации работы конференций, заменяют руководителя координационного совета общества на Дне самоуправления.
  1. ПЕДАГОГИ – РУКОВОДИТЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Педагоги – руководители исследовательской деятельности учащихся – предлагают темы для работ исследовательского характера, руководят ходом исследований, помогают учащимся с оформлением работ, содействуют в подготовке к защите работ.

Педагог – руководитель исследовательской деятельности учащихся, – которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение в виде надбавки к заработной плате и морального поощрения по итогам учебного года в виде Благодарности за руководство исследовательской деятельностью учащегося.

8.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ – УЧАСТНИКОВ НОУ "ПОШУК"

  1. 1.Учащийся, участвующий в работе НОУ «ПОШУК», имеет право:

выбрать по согласованию с координационным советом общества форму выполнения работы исследовательского характера (исследовательская работа, проект, реферат, отчёт по эксперименту, модель / макет (прибора, аппарата, установки т.д.), разработка тематической экскурсии, создание фото- и видеоматериалов, образцов художественного и технического творчества и др.);

выбрать по согласованию с координационным советом общества форму представления (защиты) работы исследовательского характера; 

получить необходимую консультацию у своего руководителя, представителей координационного совета общества;

предложить руководителю индивидуальный график консультаций в процессе создания работы исследовательского характера;

получить рецензию на работу исследовательского характера у педагогов, компетентных в теме исследования;

представить работу на гимназических конкурсах (конференциях) работ исследовательского характера «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов), «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов);

представить свою работу, получившую высокую оценку, на других конкурсах;

представить работу (её часть и др.), получившую высокую оценку, на официальном сайте гимназии, в газете «Гімназічны праспект» и т.д.;

добровольно выйти из состава НОУ «ПОШУК».

Учащиеся могут по согласованию с руководителем самостоятельно выбрать тему работы. Также члены НОУ «ПОШУК» могут сами проводить исследования, согласовывая свои действия с представителями координационного совета общества.

Учащийся, получивший высокую оценку своей исследовательской деятельности, может по согласованию с учителем-предметником по рекомендации руководителя работы или председателя координационного совета получить дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его работы исследовательского характера. Активные члены НОУ «ПОШУК» отмечаются на доске «Гордость гимназии № 2», награждаются на Празднике успеха и выпускных вечерах Благодарностью за активное участие в деятельности НОУ «Пошук». Во время подготовки к конкурсам работ исследовательского характера областного, республиканского и международного уровней и по итогам успешного выступления в них учащиеся могут получить материальное поощрение за счёт средств внебюджетной деятельности гимназии.

8.2. Учащийся, участвующий в НОУ «ПОШУК», обязан:

принимать участие в мероприятиях НОУ «ПОШУК»;

периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований;

углублять знания в избранной для исследования области наук;

строго соблюдать сроки выполнения работы;

выполнять требования к оформлению работы исследовательского характера.

  1. ИТОГИ РАБОТЫ НОУ «ПОШУК»

Итоги деятельности НОУ «ПОШУК» подводятся на гимназических конкурсах (конференциях) работ исследовательского характера «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов), «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов).

По результатам данных конкурсов учащиеся награждаются дипломами и ценными подарками, получают рекомендации к участию в других конкурсах.

Новая редакция Устава научного общества учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2» разработана методическим советом гимназии и рассмотрена на его заседании (Протокол № 1 от 16.10.2015), рассмотрена на установочном заседании НОУ «Пошук» 16.10.2015.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о научном обществе учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Государственного учреждения образования

«Вилейская гимназия № 2»

                      В.И.Борисевич

        .11.2015

ПОЛОЖЕНИЕ

о научном обществе учащихся «ПОШУК»

Государственного учреждения образования

«Вилейская гимназия № 2»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Научное общество учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2» (далее – НОУ «ПОШУК», общество) – добровольное интеллектуальное и творческое формирование учащихся гимназии, стремящихся совершенствовать свои знания в определённых областях науки, искусства, техники и производства, развивать свой потенциал, приобретать навыки исследовательской и проектной деятельности под руководством педагогов гимназии. НОУ «ПОШУК» является действенным средством повышения качества знаний учащихся.

НОУ «ПОШУК» ежегодно начинает работу со второй недели октября. Перед началом работы НОУ «ПОШУК» проводится установочное собрание, которое регламентирует работу общества                       до следующего собрания. По итогам установочного собрания директором гимназии издаётся приказ «Об организации работы научного общества учащихся «Пошук» в 20__/20__ учебном году», которым регламентируется работа педагогов в качестве председателя и членов координационного совета НОУ «Пошук» на учебный год, определяются сроки проведения и ответственные педагоги за проведение гимназических конкурсов (конференций) работ исследовательского характера «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов) и «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов).

В составе НОУ «ПОШУК» работают три секции (допускаются изменения в названиях и направлениях работы секций):

  • естественнонаучная секция (математика, физика, астрономия, химия, биология, география, экология и энергосбережение, информатика и др.);
  • социально-гуманитарная секция (лингвистика, литературоведение, обществоведение, история, краеведение, изобразительное искусство, мировая художественная культура, трудовое обучение, техническое творчество, социологические и социальные проекты и др.);
  • секция для учащихся I-IV классов.

Членами НОУ «ПОШУК» могут быть учащиеся, занимающиеся или планирующие заниматься исследовательской и проектной деятельностью в текущем учебном году. В работе НОУ «ПОШУК» могут принимать участие педагоги гимназии. Зачисление в НОУ «ПОШУК» проводится    на добровольной основе по письменному и/или устному заявлению учащихся.

ЦЕЛИ НОУ «ПОШУК»:

выявление и поддержка высокомотивированных и одарённых учащихся;

развитие интеллектуальных, творческих способностей, научного мировоззрения учащихся;

поддержка исследовательской и проектной деятельности учащихся;

развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением окружающего мира.

ЗАДАЧИ НОУ «ПОШУК»:

диагностировать способности учащихся в области исследовательской и проектной деятельности;

создать условия для формирования интересов, склонностей учащихся к исследовательской и проектной деятельности;

создать условия, способствующие повышению интеллектуального уровня учащихся;

формировать систему научных взглядов учащихся, пропагандировать ценность знаний об окружающем мире;

способствовать развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

способствовать развитию у учащихся исследовательских компетенции;

формировать у учащихся навыки оформления исследовательских и проектных работ;

формировать у учащихся навыки подготовки различного вида презентаций;

развивать навыки публичных выступлений и самопрезентаций учащихся;

содействовать профориентации учащихся;

содействовать формированию у учащихся активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ «ПОШУК»

  • организация исследовательской и проектной деятельности;
  • проведение обзоров научных и научно-популярных новинок, литературы;
  • осуществление контактов с представителями академической науки, общественных движений, других учреждений образования;
  • подготовка к участию в конференциях, смотрах, конкурсах работ исследовательского характера;
  • участие в конференциях, смотрах, конкурсах работ исследовательского характера;
  • проведение гимназических конкурсов (конференций) работ исследовательского характера «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов, ноябрь-декабрь), «Интеллект – …» (для учащихся V-XI классов, февраль-апрель);
  • участие в гимназическом торжественном мероприятии «Праздник успеха» (май).

СТРУКТУРА НОУ «ПОШУК»

Высшим органом самоуправления НОУ «ПОШУК» является общее установочное собрание его членов, на котором планируются приоритетные направления работы, избирается координационный совет, заслушиваются творческие отчёты, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей работы.

Руководящим органом НОУ «ПОШУК» является координационный совет, в который входят педагоги (руководители секций) во главе с заместителем директора по учебно-методической работе или учебной работе. В составе координационного совета НОУ «ПОШУК» могут быть учащиеся VIII-XI классов, являющиеся постоянными членами НОУ «Пошук» на протяжении двух и более лет, имеющие достижения в направлении исследовательской и проектной деятельности, высокий уровень учебных достижений.

Координационный совет НОУ «ПОШУК» направляет работу общества в целом и его секций в частности, создает организационный комитет гимназических научно-практических конкурсов (конференции) работ исследовательского характера, осуществляет приём новых членов общества.

Настоящее Положение о научном обществе учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2» (разработано на основе предыдущего Положения, действительного до 30.11.2015) рассмотрено на заседании методического совета гимназии (Протокол № 1 от 16.10.2015).

Срок действия данного Положение о научном обществе учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2» с 30.11.2015 по 30.11.2020.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о гимназическом конкурсе (конференции) работ исследовательского характера учащихся V-XI классов "Интеллект"

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Государственного учреждения образования

«Вилейская гимназия № 2»

(подпись) В.И.Борисевич

16.10.2015

ПОЛОЖЕНИЕ

о гимназическом конкурсе (конференции) работ исследовательского характера учащихся V-XI классов «Интеллект – ____»

Общие положения

  • Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения гимназического конкурса (конференции) работ исследовательского характера учащихся «Интеллект – _____» (далее – Конкурс).
  • Конкурс является образовательной программой, ориентированной на интеллектуальное развитие учащихся.
  • Цель Конкурса – создание условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся гимназии.
  • Задачи Конкурса:

содействовать развитию познавательного интереса и исследовательской активности учащихся;

стимулировать у учащихся интерес к научным исследованиям;

формировать у учащихся научное мировоззрение;

развивать у педагогов навыки научно-методического сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся.

  1. Подготовка и проведение Конкурса
    • Проведение Конкурса осуществляется в соответствии с годовым планом работы гимназии.
    • Для подготовки и проведения Конкурса создается организационный комитет.
    • Организационный комитет Конкурса:

принимает заявки от учащихся и их педагогов в устной или письменной форме для участия в Конкурсе не позднее, чем за одну неделю до официальной даты проведения Конкурса;

принимает конкурсные работы (на электронном, можно, и бумажном носителе) не позднее, чем за три дня до официальной даты проведения Конкурса;

формирует и утверждает состав участников;

награждает победителей.

  • Жюри Конкурса:

оценивает результаты проведенных исследований и их защиты по обозначенным критериям (приложение);

дает рекомендации участникам Конкурса по продолжению проводимых исследований, поиску направлений в их исследовательской работе;

определяет победителей Конкурса и вносит в Оргкомитет предложения по их награждению, рекомендует работы к участию в других конкурсах;

оформляет протоколы решений.

Жюри формируется в составе не менее трех человек во главе с председателем.

  1. Сроки проведения

Конкурс проводится на базе гимназии в феврале-марте.

  1. Участники Конкурса
    • Участниками Конкурса могут быть учащиеся V-XI классов гимназии.
    • К участию в гимназическом этапе Конкурса допускаются все индивидуальные и коллективные исследовательские работы учащихся на основании устной заявки и представленных исследований.
  2. Требования к исследовательским работам, их представлению и оформлению

5.1. К участию Конкурсе допускаются работы по учебным предметам и направлениям «Физика», «Математика. Информатика», «Белорусский язык и литература», «Русский язык и литература», «Химия», «Биология. Экология», «История. Обществоведение», «География», «Иностранная филология», «Энергосбережение. Трудовое обучение. Изобразительное искусство» и др.

5.2. Реферативные работы могут участвовать в Конкурсе, но в качестве работ исследовательского характера не рассматриваются.

5.3. Представление работ участниками Конкурса (публичное выступление до 10 минут) содержит основные результаты исследования. После выступления каждому участнику Конкурса могут быть заданы вопросы по теме исследования, как членами жюри, так и всеми присутствующими на Конкурсе.

  1. Подведение итогов Конкурса

6.1. По итогам Конкурса учащиеся награждаются дипломами победителей, благодарностями за участие. Члены жюри могут провести  награждение дипломами в предложенных ими номинациях всех участников конкурса. В случае награждения участников, выполнивших коллективные исследования, победители получают один диплом на весь авторский коллектив, в котором указываются все авторы.

6.2. Количество победителей Конкурса определяется решением жюри.

6.3. Жюри Конкурса имеет право рекомендовать работы участников Конкурса для участия в районном конкурсе (конференции) работ исследовательского характера учащихся V-XI классов и других конкурсах.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о гимназическом конкурсе (конференции) работ исследовательского характера учащихся «Интеллект – ____»

БЛАНК ОЦЕНИВАНИЯ

работы исследовательского характера участника конкурса (конференции) «Интеллект – _____»

№ п/п

Фамилия, имя автора, название темы

Критерии

Выбор темы

Исследовательское мастерство

Представление работы

Оформление работы

Итого

Способность видеть проблемы

Познавательная ценность темы

Логика изложения материала

Наличие исследования

Умозаключения и выводы

Структура и логика

Язык

и стиль изложения

Ответы на вопросы

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель жюри ___________________________________________

Члены жюри    ________________________________________________

                              _______________________________________________

                              _______________________________________________

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о работе исследовательского характера учащихся V-XI классов Государственного учреждения образования «Вилейской гимназии № 2»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования

«Вилейская гимназия № 2»

(подпись)  В.И.Борисевич

16.10.2015

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе исследовательского характера учащихся V-XI классов

Государственного учреждения образования

«Вилейской гимназии № 2»

Ведение работы исследовательского характера является одной из форм самообразования в гимназии.

  1. ЦЕЛЬ ведения работы исследовательского характера:

привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;

углубление знаний по учебному предмету, расширение научного кругозора учащихся;

развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся, личностных качеств учащихся.

  1. ЗАДАЧИ ведения работы исследовательского характера:

создать условия для привлечения учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;

создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения образовательного уровня учащихся знакомства с методами ведения исследовательской работы;

способствовать развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся, становлению личностных качеств учащихся.

  1. Педагоги – руководители исследовательской деятельности учащихся – предлагают направление и темы для работ исследовательского характера, руководят ходом исследований, помогают учащимся с оформлением работ, содействуют в подготовке к защите работ. Учащиеся могут по согласованию с руководителем самостоятельно выбрать тему работы с учётом склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников.
  2. Тему работы исследовательского характера можно изменить (переформулировать) на протяжении времени работы над ней.
  3. Учащиеся могут представить не более трёх работ исследовательского характера в текущем учебном году по любым учебным предметам.
  4. Срок работы над исследованием или проектом определяет учащийся по согласованию с руководителем. Оптимальный срок ведения исследования – 1-2 года.
  5. Первоначально защита работы исследовательского характера производится на гимназическом конкурсе (конференции) работ исследовательского характера «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов).
  6. Время представления задач, описания хода и результатов работы не должно превышать 10 минут. Защита может сопровождаться видео-презентациями, демонстрациями и т.д. В случае проведения коллективного исследования допускается представление работы несколькими учащимися.
  7. Руководитель может (но не обязан) представить к защите работы рецензию на работу учащегося.
  8. Работа исследовательского характера вместе с тезисами и аннотацией предоставляется в организационный комитет гимназического конкурса (конференции) работ исследовательского характера «Интеллект – ___» за три дня до проведения конкурса и оформляется в соответствии со стандартными требованиями (см. Приложения 1, 2, 3, 4).
  9. Титульный лист исследовательской работы содержит только наименование полное название гимназии, тему работы, основные сведения об авторах и руководителях работы. На титульном листе может размещаться логотип гимназии.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Требования по оформлению

материалов исследования

ТРЕБОВАНИЯ

по оформлению материалов проведённого исследования

к гимназическому конкурсу (конференции)

работ исследовательского характера учащихся V-XI классов «ИНТЕЛЛЕКТ – _____»

  1. Материалы проведенного исследования оформляются в соответствии со следующей структурой: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.) в алфавитном порядке, приложения (при необходимости).
  2. На титульном листе указывается тема исследования, фамилия, имя и отчество учащегося (учащихся) и руководителя, полное название учреждения образования (Государственное учреждение образования «Вилейская гимназия №2»).
  3. Оглавление включает название структурных частей с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.
  4. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, дается краткий обзор литературных источников по теме, формулируются цель и задачи, основная идея и гипотеза, методы исследования.
  5. В основной части в зависимости от специфики учебного предмета и темы исследования отражаются ход исследования и результаты эксперимента.
  6. В заключении кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие поставленным задачам и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможности их практического применения.
  7. При оформлении материалов проведенного исследования необходимо указывать ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания (например, [1, с. 24]).
  8. Объем материалов проведенного исследования не должен превышать 10 страниц формата А4 (требование условное, по согласованию с куратором секции конкурса или руководителем координационного совета НОУ «ПОШУК» Матусевич Т.П. может нарушаться).
  9. Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Шрифт – Times New Roman, размер кегля – 12, междустрочный интервал – одинарный. Выравнивание текста – по ширине. При наборе необходимо установить автоматический перенос слов.
  10. Заголовки структурных частей работы печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт с размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Шрифт в заголовках должен иметь прямое начертание.
  11. Каждую структурную часть следует начинать с нового листа.
  12. Страницы нумеруются внизу по центру (номер титульного листа не проставляется, но учитывается при общей нумерации).
  13. Нумерация глав, рисунков, таблиц, формул, дается арабскими цифрами без знака "№".
  14. Аннотация работы должна быть представлена в электронном и текстовом вариантах объемом не более 0,5 страницы текста. Представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице формата А4.
  15. Тезисы работы должны быть представлены в электронном и текстовом вариантах. В тезисах должна раскрываться следующая информация:

краткое творческое название работы (должно отражать суть проекта, быть яркой);

тема исследования;

актуальность темы;

цель и краткое изложение основных положений работы;

гипотеза;

материалы и методы исследования;

результаты экспериментов;

анализ полученных результатов (основные результаты, оценка их новизны);

выводы, возможность научно-практического использования результатов исследования (целесообразность, дальнейшие планы развития исследования);

список использованных источников.

Объем тезисов не должен превышать 5 страниц машинописного текста (не более 15000 символов, поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Шрифт – Times New Roman, размер кегля – 12, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по ширине). При наборе необходимо установить автоматический перенос слов. Страницы нумеруются внизу по центру (номер первого листа не проставляется, но учитывается при общей нумерации).

Рисунки, таблицы и другие графические изображения, а также фото прилагаются к тезисам отдельно.

С примерами оформления материалов проведённых исследований, аннотаций и тезисов к ним можно ознакомиться в учительской главного корпуса гимназии.

Заместитель директора

по учебно-методической работе                (подпись)           Т.П. Матусевич

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образцы титульных листов (.pdf)

ПРИЛОЖЕНИ 3. Образец аннотации (.pdf)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Образец тезисов (.pdf)

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о гимназическом конкурсе исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования

«Вилейская гимназия № 2»

(подпись)  В.И.Борисевич

16.10.2015

ПОЛОЖЕНИЕ

о гимназическом конкурсе исследовательских работ младших школьников

«Я – исследователь»

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения гимназического конкурса исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь» (далее – Конкурс).
    • Конкурс является образовательной программой, ориентированной на интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста.
    • Цель Конкурса – создание условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально-творческого потенциала детей младшего школьного возраста.
    • Задачи Конкурса:
  • содействие развитию познавательного интереса и исследовательской активности детей младшего школьного возраста;
  • стимулирование у младших школьников интереса к научным знаниям,

формирование основ научного мировоззрения;

  • формирование у педагогов навыков научно-методического сопровождения учебно-исследовательской деятельности младших школьников.
  1. Подготовка и проведение Конкурса
    • Проведение Конкурса осуществляется в соответствии с годовым планом работы учреждения образования;
    • Для подготовки и проведения гимназического этапа Конкурса руководителем учреждения образования создается организационный комитет:
    • Организационный комитет гимназического этапа Конкурса:
  • принимает устные или письменные заявки для участия в Конкурсе не позднее, чем за одну неделю до официальной даты проведения Конкурса;
  • принимает конкурсные работы (на электронном и бумажном носителе) не позднее, чем за три дня до официальной даты проведения Конкурса;
  • формирует и утверждает состав участников;
  • награждает победителей.
    • Жюри Конкурса:
  • оценивает результаты проведенных исследований и их защиты по обозначенным критериям (приложение);
  • дает рекомендации участникам Конкурса по продолжению проводимых исследований, поиску направлений в их исследовательской работе;
  • определяет победителей Конкурса и вносит в Оргкомитет предложения по их награждению;
  • оформляет Бланк оценивания исследовательской работы участника (приложение).

Жюри формируется в составе не менее трех человек, включающих специалистов начального образования во главе с председателем.

  1. Сроки проведения
    • Гимназический этап проводится на базе Государственное учреждение «Вилейская гимназия № 2» в ноябре-декабре.
  2. Участники Конкурса
    • Участниками Конкурса могут быть дети младшего школьного возраста.
    • К участию в гимназическом этапе Конкурса допускаются все индивидуальные и коллективные исследовательские работы младших школьников на основании устной заявки.
  3. Требования к исследовательским работам, их представлению и оформлению
    • К участию в гимназическом этапе Конкурса допускаются работы математической, естественнонаучной, гуманитарной направленности.
    • Рефераты в качестве исследовательских работ не рассматриваются.
    • Представление работ участниками Конкурса (публичное выступление до 5-7 минут) содержит основные результаты исследования. После выступления каждому участнику Конкурса могут быть заданы вопросы по теме исследования как членами жюри, так и всеми присутствующими на Конкурсе.
  4. Подведение итогов Конкурса
    • По итогам гимназического этапа Конкурса победители награждаются дипломами I, II, III степени, благодарностями за участие. В случае награждения участников, выполнивших коллективные исследования, победители получают один диплом на весь авторский коллектив, в котором указываются все авторы.
    • Количество победителей Конкурса определяется решением жюри.
    • Жюри Конкурса имеет право рекомендовать гимназического этапа для участия  в районном  конкурсе исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь».

ПРИЛОЖЕНИЕ  

к Положению о гимназическом конкурсе исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь»

Бланк оценивания исследовательской работы участника

№ п/п

Фамилия, имя автора, название темы

Критерии

Выбор темы

Исследовательское мастерство

Представление работы

Итого

Способность видеть проблемы

Познавательная ценность темы

Наблюдения

Эксперименты

Умозаключения и выводы

Структура и логика работы

Язык и стиль изложения

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть