Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
Вилейская гимназия №2
УТВЕРЖДАЮ
Директор Государственного учреждения образования
«Вилейская гимназия № 2»
(подпись) В.И.Борисевич
16.10.2015
УСТАВ
научного общества учащихся «ПОШУК»
Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данная редакция Устава научного общества учащихся «ПОШУК» является новой редакцией Устава научного общества учащихся «ПОШУК» (далее – НОУ «ПОШУК», общество), разработанного методическим советом гимназии в ноябре 2004 г.
1.2. Рабочие языки установочных собраний, конкурсов, конференций и других мероприятий НОУ «ПОШУК» – белорусский язык, русский язык.
1.3. Полное официальное название:
на белорусском языке –
навуковае таварытсва вучняў “Пошук” Дзяржаўнай установы адукацыі “Вілейская гімназія № 2”;
на русском языке –
научное общество учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2».
на белорусском языке –
навуковае таварыства вучняў “ПОШУК”, НТВ “ПОШУК”;
на русском языке –
научное общество учащихся «ПОШУК», НОУ «ПОШУК».
В НОУ «ПОШУК» может вступить каждый учащийся, занимающиеся или планирующие заниматься исследовательской и проектной деятельностью, проявляющий интерес к исследовательской и проектной деятельности. Зачисление в НОУ «ПОШУК» проводится на добровольной основе по письменному и/или устному заявлению учащихся и письменной и/или устной рекомендации педагога.
Возраст вступающих в НОУ «ПОШУК» не ограничен.
3.2. В составе НОУ «ПОШУК» работают три секции (допускаются изменения в названиях и направлениях работы секций):
1) естественнонаучная секция (математика, физика, астрономия, химия, биология, география, экология и энергосбережение, информатика и др.);
2) социально-гуманитарная секция (лингвистика, литературоведение, обществоведение, история, краеведение, изобразительное искусство, мировая художественная культура, трудовое обучение, техническое творчество, социологические и социальные проекты и др.);
3) секция для учащихся I-IV классов.
3.3. Руководящим органом НОУ «ПОШУК» является координационный совет, в который входят педагоги (руководители секций) во главе с заместителем директора по учебно-методической или учебной работе – руководителем координационного совета общества. В составе координационного совета НОУ «ПОШУК» могут быть учащиеся VIII-XI классов, являющиеся постоянными членами НОУ «Пошук» на протяжении двух и более лет, имеющие достижения в направлении исследовательской и проектной деятельности, высокий уровень учебных достижений.
Ежегодно по итогам установочного собрания директором гимназии издаётся приказ «Об организации работы научного общества учащихся «Пошук» в 20__/20__ учебном году», которым регламентируется работа педагогов в качестве председателя и членов координационного совета НОУ «Пошук» на учебный год, определяются сроки проведения и ответственные педагоги за проведение гимназических конкурсов (конференций) работ исследовательского характера «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов) и «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов).
разрабатывает план работы НОУ «ПОШУК»;
составляет аналитическую информацию о деятельности НОУ «ПОШУК»;
контролирует ход, сроки и результаты выполнения работ исследовательского характера;
организует работу по оказанию научно-методической помощи в работе членам НОУ «ПОШУК»;
оказывает консультативную помощь в выборе тем, подготовке работ исследовательского характера и их защите, проводит подробные инструктажи по вопросам заполнения документации;
принимает решение с согласия авторов работ исследовательского характера и их руководителей об участии в конкурсах, конференциях, фестивалях и др.;
проводит установочное заседание НОУ «ПОШУК», гимназический конкурс (конференцию) работ исследовательского характера «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов);
является одним из членов жюри гимназического конкурса (конференции) работ исследовательского характера «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов);
выдвигает из числа педагогов гимназии кандидатуры координаторов работы секций НОУ «ПОШУК», из числа учащихся гимназии – кандидатуры представителя (представителей) координационного совета НОУ «ПОШУК» (ученическое самоуправление общества).
Координаторы работы секций НОУ «ПОШУК» принимают участие в разработке плана работы общества, оказывают консультативную помощь в выборе тем, подготовке работ исследовательского характера и их защите, являются членами жюри гимназических конкурсов (конференций) работ исследовательского характера «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов), «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов).
Педагоги – руководители исследовательской деятельности учащихся – предлагают темы для работ исследовательского характера, руководят ходом исследований, помогают учащимся с оформлением работ, содействуют в подготовке к защите работ.
Педагог – руководитель исследовательской деятельности учащихся, – которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение в виде надбавки к заработной плате и морального поощрения по итогам учебного года в виде Благодарности за руководство исследовательской деятельностью учащегося.
8.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ – УЧАСТНИКОВ НОУ "ПОШУК"
выбрать по согласованию с координационным советом общества форму выполнения работы исследовательского характера (исследовательская работа, проект, реферат, отчёт по эксперименту, модель / макет (прибора, аппарата, установки т.д.), разработка тематической экскурсии, создание фото- и видеоматериалов, образцов художественного и технического творчества и др.);
выбрать по согласованию с координационным советом общества форму представления (защиты) работы исследовательского характера;
получить необходимую консультацию у своего руководителя, представителей координационного совета общества;
предложить руководителю индивидуальный график консультаций в процессе создания работы исследовательского характера;
получить рецензию на работу исследовательского характера у педагогов, компетентных в теме исследования;
представить работу на гимназических конкурсах (конференциях) работ исследовательского характера «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов), «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов);
представить свою работу, получившую высокую оценку, на других конкурсах;
представить работу (её часть и др.), получившую высокую оценку, на официальном сайте гимназии, в газете «Гімназічны праспект» и т.д.;
добровольно выйти из состава НОУ «ПОШУК».
Учащиеся могут по согласованию с руководителем самостоятельно выбрать тему работы. Также члены НОУ «ПОШУК» могут сами проводить исследования, согласовывая свои действия с представителями координационного совета общества.
Учащийся, получивший высокую оценку своей исследовательской деятельности, может по согласованию с учителем-предметником по рекомендации руководителя работы или председателя координационного совета получить дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его работы исследовательского характера. Активные члены НОУ «ПОШУК» отмечаются на доске «Гордость гимназии № 2», награждаются на Празднике успеха и выпускных вечерах Благодарностью за активное участие в деятельности НОУ «Пошук». Во время подготовки к конкурсам работ исследовательского характера областного, республиканского и международного уровней и по итогам успешного выступления в них учащиеся могут получить материальное поощрение за счёт средств внебюджетной деятельности гимназии.
8.2. Учащийся, участвующий в НОУ «ПОШУК», обязан:
принимать участие в мероприятиях НОУ «ПОШУК»;
периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований;
углублять знания в избранной для исследования области наук;
строго соблюдать сроки выполнения работы;
выполнять требования к оформлению работы исследовательского характера.
Итоги деятельности НОУ «ПОШУК» подводятся на гимназических конкурсах (конференциях) работ исследовательского характера «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов), «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов).
По результатам данных конкурсов учащиеся награждаются дипломами и ценными подарками, получают рекомендации к участию в других конкурсах.
Новая редакция Устава научного общества учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2» разработана методическим советом гимназии и рассмотрена на его заседании (Протокол № 1 от 16.10.2015), рассмотрена на установочном заседании НОУ «Пошук» 16.10.2015.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Государственного учреждения образования
«Вилейская гимназия № 2»
В.И.Борисевич
.11.2015
ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе учащихся «ПОШУК»
Государственного учреждения образования
«Вилейская гимназия № 2»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Научное общество учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2» (далее – НОУ «ПОШУК», общество) – добровольное интеллектуальное и творческое формирование учащихся гимназии, стремящихся совершенствовать свои знания в определённых областях науки, искусства, техники и производства, развивать свой потенциал, приобретать навыки исследовательской и проектной деятельности под руководством педагогов гимназии. НОУ «ПОШУК» является действенным средством повышения качества знаний учащихся.
НОУ «ПОШУК» ежегодно начинает работу со второй недели октября. Перед началом работы НОУ «ПОШУК» проводится установочное собрание, которое регламентирует работу общества до следующего собрания. По итогам установочного собрания директором гимназии издаётся приказ «Об организации работы научного общества учащихся «Пошук» в 20__/20__ учебном году», которым регламентируется работа педагогов в качестве председателя и членов координационного совета НОУ «Пошук» на учебный год, определяются сроки проведения и ответственные педагоги за проведение гимназических конкурсов (конференций) работ исследовательского характера «Я – исследователь» (для учащихся II-IV классов) и «Интеллект – ___» (для учащихся V-XI классов).
В составе НОУ «ПОШУК» работают три секции (допускаются изменения в названиях и направлениях работы секций):
Членами НОУ «ПОШУК» могут быть учащиеся, занимающиеся или планирующие заниматься исследовательской и проектной деятельностью в текущем учебном году. В работе НОУ «ПОШУК» могут принимать участие педагоги гимназии. Зачисление в НОУ «ПОШУК» проводится на добровольной основе по письменному и/или устному заявлению учащихся.
ЦЕЛИ НОУ «ПОШУК»:
выявление и поддержка высокомотивированных и одарённых учащихся;
развитие интеллектуальных, творческих способностей, научного мировоззрения учащихся;
поддержка исследовательской и проектной деятельности учащихся;
развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением окружающего мира.
ЗАДАЧИ НОУ «ПОШУК»:
диагностировать способности учащихся в области исследовательской и проектной деятельности;
создать условия для формирования интересов, склонностей учащихся к исследовательской и проектной деятельности;
создать условия, способствующие повышению интеллектуального уровня учащихся;
формировать систему научных взглядов учащихся, пропагандировать ценность знаний об окружающем мире;
способствовать развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
способствовать развитию у учащихся исследовательских компетенции;
формировать у учащихся навыки оформления исследовательских и проектных работ;
формировать у учащихся навыки подготовки различного вида презентаций;
развивать навыки публичных выступлений и самопрезентаций учащихся;
содействовать профориентации учащихся;
содействовать формированию у учащихся активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ «ПОШУК»
СТРУКТУРА НОУ «ПОШУК»
Высшим органом самоуправления НОУ «ПОШУК» является общее установочное собрание его членов, на котором планируются приоритетные направления работы, избирается координационный совет, заслушиваются творческие отчёты, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей работы.
Руководящим органом НОУ «ПОШУК» является координационный совет, в который входят педагоги (руководители секций) во главе с заместителем директора по учебно-методической работе или учебной работе. В составе координационного совета НОУ «ПОШУК» могут быть учащиеся VIII-XI классов, являющиеся постоянными членами НОУ «Пошук» на протяжении двух и более лет, имеющие достижения в направлении исследовательской и проектной деятельности, высокий уровень учебных достижений.
Координационный совет НОУ «ПОШУК» направляет работу общества в целом и его секций в частности, создает организационный комитет гимназических научно-практических конкурсов (конференции) работ исследовательского характера, осуществляет приём новых членов общества.
Настоящее Положение о научном обществе учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2» (разработано на основе предыдущего Положения, действительного до 30.11.2015) рассмотрено на заседании методического совета гимназии (Протокол № 1 от 16.10.2015).
Срок действия данного Положение о научном обществе учащихся «ПОШУК» Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2» с 30.11.2015 по 30.11.2020.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Государственного учреждения образования
«Вилейская гимназия № 2»
(подпись) В.И.Борисевич
16.10.2015
ПОЛОЖЕНИЕ
о гимназическом конкурсе (конференции) работ исследовательского характера учащихся V-XI классов «Интеллект – ____»
Общие положения
содействовать развитию познавательного интереса и исследовательской активности учащихся;
стимулировать у учащихся интерес к научным исследованиям;
формировать у учащихся научное мировоззрение;
развивать у педагогов навыки научно-методического сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся.
принимает заявки от учащихся и их педагогов в устной или письменной форме для участия в Конкурсе не позднее, чем за одну неделю до официальной даты проведения Конкурса;
принимает конкурсные работы (на электронном, можно, и бумажном носителе) не позднее, чем за три дня до официальной даты проведения Конкурса;
формирует и утверждает состав участников;
награждает победителей.
оценивает результаты проведенных исследований и их защиты по обозначенным критериям (приложение);
дает рекомендации участникам Конкурса по продолжению проводимых исследований, поиску направлений в их исследовательской работе;
определяет победителей Конкурса и вносит в Оргкомитет предложения по их награждению, рекомендует работы к участию в других конкурсах;
оформляет протоколы решений.
Жюри формируется в составе не менее трех человек во главе с председателем.
Конкурс проводится на базе гимназии в феврале-марте.
5.1. К участию Конкурсе допускаются работы по учебным предметам и направлениям «Физика», «Математика. Информатика», «Белорусский язык и литература», «Русский язык и литература», «Химия», «Биология. Экология», «История. Обществоведение», «География», «Иностранная филология», «Энергосбережение. Трудовое обучение. Изобразительное искусство» и др.
5.2. Реферативные работы могут участвовать в Конкурсе, но в качестве работ исследовательского характера не рассматриваются.
5.3. Представление работ участниками Конкурса (публичное выступление до 10 минут) содержит основные результаты исследования. После выступления каждому участнику Конкурса могут быть заданы вопросы по теме исследования, как членами жюри, так и всеми присутствующими на Конкурсе.
6.1. По итогам Конкурса учащиеся награждаются дипломами победителей, благодарностями за участие. Члены жюри могут провести награждение дипломами в предложенных ими номинациях всех участников конкурса. В случае награждения участников, выполнивших коллективные исследования, победители получают один диплом на весь авторский коллектив, в котором указываются все авторы.
6.2. Количество победителей Конкурса определяется решением жюри.
6.3. Жюри Конкурса имеет право рекомендовать работы участников Конкурса для участия в районном конкурсе (конференции) работ исследовательского характера учащихся V-XI классов и других конкурсах.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о гимназическом конкурсе (конференции) работ исследовательского характера учащихся «Интеллект – ____»
БЛАНК ОЦЕНИВАНИЯ
работы исследовательского характера участника конкурса (конференции) «Интеллект – _____»
№ п/п |
Фамилия, имя автора, название темы |
Критерии |
|||||||||
Выбор темы |
Исследовательское мастерство |
Представление работы |
Оформление работы |
Итого |
|||||||
Способность видеть проблемы |
Познавательная ценность темы |
Логика изложения материала |
Наличие исследования |
Умозаключения и выводы |
Структура и логика |
Язык и стиль изложения |
Ответы на вопросы |
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель жюри ___________________________________________
Члены жюри ________________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор Государственного учреждения образования
«Вилейская гимназия № 2»
(подпись) В.И.Борисевич
16.10.2015
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе исследовательского характера учащихся V-XI классов
Государственного учреждения образования
«Вилейской гимназии № 2»
Ведение работы исследовательского характера является одной из форм самообразования в гимназии.
привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;
углубление знаний по учебному предмету, расширение научного кругозора учащихся;
развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся, личностных качеств учащихся.
создать условия для привлечения учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;
создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения образовательного уровня учащихся знакомства с методами ведения исследовательской работы;
способствовать развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся, становлению личностных качеств учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Требования по оформлению
материалов исследования
ТРЕБОВАНИЯ
по оформлению материалов проведённого исследования
к гимназическому конкурсу (конференции)
работ исследовательского характера учащихся V-XI классов «ИНТЕЛЛЕКТ – _____»
краткое творческое название работы (должно отражать суть проекта, быть яркой);
тема исследования;
актуальность темы;
цель и краткое изложение основных положений работы;
гипотеза;
материалы и методы исследования;
результаты экспериментов;
анализ полученных результатов (основные результаты, оценка их новизны);
выводы, возможность научно-практического использования результатов исследования (целесообразность, дальнейшие планы развития исследования);
список использованных источников.
Объем тезисов не должен превышать 5 страниц машинописного текста (не более 15000 символов, поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Шрифт – Times New Roman, размер кегля – 12, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по ширине). При наборе необходимо установить автоматический перенос слов. Страницы нумеруются внизу по центру (номер первого листа не проставляется, но учитывается при общей нумерации).
Рисунки, таблицы и другие графические изображения, а также фото прилагаются к тезисам отдельно.
С примерами оформления материалов проведённых исследований, аннотаций и тезисов к ним можно ознакомиться в учительской главного корпуса гимназии.
Заместитель директора
по учебно-методической работе (подпись) Т.П. Матусевич
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образцы титульных листов (.pdf)
УТВЕРЖДАЮ
Директор Государственного учреждения образования
«Вилейская гимназия № 2»
(подпись) В.И.Борисевич
16.10.2015
ПОЛОЖЕНИЕ
о гимназическом конкурсе исследовательских работ младших школьников
«Я – исследователь»
формирование основ научного мировоззрения;
Жюри формируется в составе не менее трех человек, включающих специалистов начального образования во главе с председателем.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о гимназическом конкурсе исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь»
Бланк оценивания исследовательской работы участника
№ п/п |
Фамилия, имя автора, название темы |
Критерии |
||||||||
Выбор темы |
Исследовательское мастерство |
Представление работы |
Итого |
|||||||
Способность видеть проблемы |
Познавательная ценность темы |
Наблюдения |
Эксперименты |
Умозаключения и выводы |
Структура и логика работы |
Язык и стиль изложения |
Ответы на вопросы |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Об организации работы научного общества учащихся «Пошук» в 2023/2024 учебном году (.pdf),
2. ИНФОРМАЦИЯ о деятельности НОУ ПОШУК 2019-2021 (.pdf),
3. ИНФОРМАЦИЯ о деятельности НОУ ПОШУК 2021-2024 (.pdf),
4. ИНФОРМАЦИЯ о публикациях членов НОУ ПОШУК в 2021 г. (.pdf),
5. ИНФОРМАЦИЯ о публикациях членов НОУ ПОШУК в 2022 г. (.pdf),
6. ИНФОРМАЦИЯ о публикациях членов НОУ ПОШУК в 2023 г. (.pdf),
Кажуро В.В. на ОНТ
Репортаж ОНТ о исследовательской деятельности Прохоровой Ангелины 2024
Областной конкурс лучших НОУ, 26.04.2024
Адамович Илья демонстрирует результаты исследования 2022
Альфер Лада во время защиты работы 2023
Баулина Илона, участница обл к-са Ученик года Минской области 2023
Возняк Катя, Цивилько Яна, Мельник Марианна во время эксперимента
Демонстрация эксперимента 2024
Ежегодная выставка достижений НОУ ПОШУК
Иваненко Н.М. проводит экскурсию в ресурсном центре для членов НОУ 2023
Кажуро В.В. и юные исследователи в БГПУ им М.Танка
Конкурс работ исследователького характера Я - исследователь 2023
Матусевич Т.П. проводит заседание НОУ ПОШУК 2023
На районном КРИХ 2023
Нелегко доказать директору. На гимназическом КРИХ
Оформляем результаты исследования 2022
Проводим исследования на опытном участке
Проводим эксперимент 2022
Публичная защита работы 2022
С выставки достижений НОУ ПОШУК
Торжественное награждение победителей гимназического конкурса Я - исследователь
Учащиеся инженерного класса в лабораториях БГТУ 2024
Фото стенда Скульптура Гончар Екатерины 2022
Эмблема лесничества
С-ма работы с одаренными уч-ся 17.12.2021 Борисевич В.И. (презентация)
Кажура В.В. Абагульненне вопыту Педагагічныя асаблівасці арганізацыі даследніцкай дзейнасці (.pdf)