Ресурсный центр по учебному предмету "Английский язык"

umoc-images_course-514

Цель работы ресурсного центра: создание условий для распространения перспективного педагогического опыта учителей гимназии в области иностранного языка.

В качестве основных задач РЦ были выдвинуты следующие:

-повышение потенциала системы образования района за счёт концентрации материально-технических, педагогических и информационных ресурсов;

-осуществление консультационной поддержки участникам образовательного процесса по актуальным вопросам в сфере деятельности РЦ;

-создание методической базы материалов учителей английского языка «В помощь учителям иностранного языка»;

-обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания иностранного языка.

Реализация целей и задач РЦ осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых документов, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на создание условий для повышения качества научно-методического обеспечения иноязычного образования.

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса

1. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса 2021-2022 (общие документы) (сайт adu.by);

2. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по предмету "Английский язык" 2021-2022 (сайт adu.by);

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательного процесса по предмету "Английский язык"

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;

2. Образовательные стандарты общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 № 125 (см. стр. 80-83);

3. Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (ред. от 26.12.2020) (далее – Положение об учреждении общего среднего образования);

4. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (ред. от 26.05.2020) (далее – Правила проведения аттестации);

5. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (ред. от 29.09.2010);

6. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (ред. от 03.05.2018) (далее – Санитарные нормы и правила);

7. Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2014 № 15/27/23.

8. ИМП об организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году (общая часть).

9. ИМП приложение 4 предмет "Иностранный язык".

10. Методические рекомендации по формированию устной и письменной речи.

11. Методические рекомендации по организации образовательного
процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X–XI классах.

12.НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ иностр язык.

13. Постановление об изменении правил проведения аттестации учащихся (новое от 11.08.2021)

14. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ “ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК”ПО ЗАВЕРШЕНИИ
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

15. Учебно-методическое обеспечение по иностр языку (учебники 2021-2022).

Скачать данные документы можно на сайте Национального образовательного портала: ССЫЛКА 

Нормативные документы для скачивания: ССЫЛКА на сайт Министерства образования Республики Беларусь.

 

3. ИМП об организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году (.docx);

4. Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи (.docx).

свернуть

Нормативное правовое обеспечение деятельности ресурсного центра

Кадровый состав ресурсного центра

Волынец Наталья Фёдоровна - зам. директора по учебной работе, учитель иностранного языка (английский язык), первая квалификационная категория.

Савич Жанна Евгеньевна- учитель иностранного языка (английский  и польский языки), руководитель ресурсного центра по учебному предмету «Иностранный язык», первая квалификационная категория.

Залесская Ирина Михайловна - учитель иностранного языка (английский язык), первая квалификационная категория.

Шарик Виктория Владимировна - учитель иностранного языка (английский язык), первая квалификационная категория.

Каврус Надежда Анатольевна - учитель иностранного языка (английский и немецкий языки), вторая квалификационная категория.

Сухоплещенко Татьяна Петровна - учитель иностранного языка (английский и немецкий языки),высшая квалификационная категория.

Чернявский Андрей Олегович - учитель иностранного языка (английский язык), первая квалификационная категория.

свернуть

Основные направления деятельности центра

  1. Организационно-методическая работа:

предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, курсов повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования;

организации методических консультаций;

содействия реализации районных педагогических проектов.

  1. Научно-методическая работа:

организация консультационной деятельности;

информационная и методическая поддержка образовательного процесса;

формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;

изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего образования и их распространение;

разработка, подбор и тиражирование практических материалов и методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательного процесса;

освоение новых информационных технологий и проведение консультаций по их применению.

        Деятельность РЦ гимназии осуществлялась с целью повышения качества образования через ресурсное обеспечение образовательного процесса, использование информационных технологий и развитие высокотехнологичной образовательной среды для формирования поликультурной личности учащихся.

Основными направлениями деятельности ресурсного центра являются:

 - информационная, консультационно-методическая и справочная помощь всем участникам образовательного процесса;

 - работа с одарёнными и высокомотивированными учащимися на учебных занятиях и во внеклассной работе;

 - проведение обучающих мастер-классов для педагогов гимназии, города и района;

 - накопление и систематизация дидактического материала. Накопленные за учебный год материалы (сценарии уроков, внеклассные мероприятия, презентации, видео-подборки, аудиоматериалы) аккумулированы на электронных носителях, а также представлены в накопительные папки районного отдела образования.

 - распространение перспективного педагогического опыта работы путём участия в семинарах, семинарах-практикумах, инструктивно-методических семинарах. Параллельно проводится работа с учащимися нашей гимназии.

   В последние годы в гимназии создаются условия для повышения методической грамотности педагогов через последовательную организацию их сертификации в области использования информационных технологий. В настоящее время все педагоги кафедры иностранного языка являются сертифицированными пользователями ИКТ. Использование современных информационных технологий и техник визуализации значительно облегчает труд учителя, делает урок интересным и разнообразным по формам и методам его организации, способствует повышению мотивации учащихся и в конечном итоге – улучшению качества знаний. Поэтому одним из приоритетных направлений развития современного общества является информатизация и визуализация образования. В связи с реализацией этих направлений в гимназии функционируют два кабинета иностранного языка, создаются все условия для повышения методической грамотности педагогов.

свернуть

Учебные программы и КТП по учебному предмету "Английский язык"

Методическая копилка