Специальное образование

Общая информация

01.09.2023
В Государственном учреждении образования «Вилейская гимназия № 2» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, деятельность которого осуществляется с 1989 года.
развернуть

 В 2023/2024 учебном году в ПКПП работает учитель-дефектолог Гулецкая Светлана Иосифовна (образование высшее, квалификационная категория первая, педагогический стаж 37 лет).        

 Занятия проходят в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивной и интересной работы.  Индивидуальные и подгрупповые занятия проходят во второй половине дня, после уроков.  

изображение_viber_2023-04-07_11-02-57-004изображение_viber_2023-04-07_11-02-57-185изображение_viber_2023-04-07_11-02-57-411

изображение_viber_2023-04-07_11-02-57-567изображение_viber_2023-04-07_11-02-57-753

Направления работы ПКПП:

- коррекция звукопроизношения;

- развитие фонематических процессов;

- пополнение активного и пассивного словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыков письма и чтения;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля.

     Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в гимназии.

    Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

- заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- заявления законного представителя учащегося.

    Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся.

  Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября учебного года. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

 Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

  Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором гимназии.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

свернуть

График работы учителя-дефектолога

01.09.2023

График работы учителя-дефектолога

Гулецкой Светланы Иосифовны

в пункте коррекционно-педагогической помощи

Государственного учреждения образования

 «Вилейская гимназия №2»

в 2023/2024 учебном году

День недели

Время работы

Место проведения занятий

Подельник

12.10 – 13.05

 

14.15 – 15.45

 

16.00 – 17.00

Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки»

Государственное учреждение образования «Вилейская   гимназия № 2»

Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки»

Вторник

  12.10  – 13.05

 

14.00 – 15.45

16.00 – 17.00

Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки»

Государственное учреждение образования «Вилейская   гимназия № 2»

Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки»

Среда

12.10 – 13.05

 

14.00 – 15.45

  16.00 – 17.00

Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки»

Государственное учреждение образования «Вилейская   гимназия № 2»

Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки»

Четверг

12.10-13.05

 

 Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки»

Пятница

12.10 – 13.05

 

 13.15 – 15.45

 

16.00 – 17.00

 

Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки»

Государственное учреждение образования «Вилейская   гимназия № 2»

Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Вилейки»

свернуть

Нормативная база

01.09.2023

Темы консультаций учителя-дефектолога

01.09.2023

Темы консультаций

 учителя-дефектолога Вилейской гимназии № 2

Гулецкой Светланы Иосифовны

№ п\п

Тема

Целевая аудитория/форма

Дата

1.

Адаптация первоклассников к обучению в школе

 

Родители (групповая)

22.09.2023

2.

Автоматизация звуков в домашних условиях

Родители (индивидуально)

20.10.2023

3.

Как привить ребёнку интерес к чтению

Родители (групповая)

17.11.2023

4.

Влияние артикуляционной гимнастики на речевое развитие ребёнка

Родители, учителя (индивидуально)

15.12.2023

5.

Игры для улучшения самочувствия ребёнка

Учителя, родители (индивидуально)

19.01.2024

6.

Что такое леворукость

Учителя, родители (групповая)

16.02.2024

7.

Активные приёмы коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения

Учителя, родители (индивидуально)

15.03.2024

8.

Развитие тонких движений рук у детей

Учителя, родители (индивидуально)

19.04.2024

9.

Развитие слухового восприятия

Учителя, родители (индивидуально)

17.05.2023

свернуть

Консультация для учителя

01.09.2023

Практический материал для занятий с детьми

01.09.2023

Родителям в копилку знаний

01.09.2023

 Уважаемые родители!

 Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-дефектологом, знайте — проблемы с речью нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия учителя-дефектолога, ребенка и его законных представителей.

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-дефектолога!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

1. Для чего нужна артикуляционная гимнастика (.pdf);

2. Как работать с ребенком, у которого дислалия (.pdf);

3. Советы для родителей детей, имеющих заикание (.pdf);

4. Что такое дискалькулия и как с ней бороться (.pdf);

5. Комплекс артикуляционной гимнастики по М.Ф. Фомичевой (.pdf).

свернуть

Достижения

20.03.2023

Фотогалерея

05.04.2023