Школа молодого педагога

31.01.2023
«КОРРЕКЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» - насколько эта тема важна для начинающих педагогов? На заседании Школы становления молодого педагога, прошедшего на базе Вилейской гимназии №2, были рассмотрены актуальные вопросы взаимодействия и взаимоотношений участников образовательного процесса, возникновения конфликтов и их разрешения с применением медиативных технологий, а также помощи первичной профсоюзной организации в решении споров трудового коллектива.

Педагог-психолог гимназии Гончар Полина Александровна не только напомнила участникам заседания  такие понятия, как «конфликт» и «медиация», но и провела занятие-тренинг, в ходе которого молодые специалисты смогли попробовать свои силы в решении нестандартных ситуаций без конфликта и узнали свои сильные стороны в роли предполагаемого посредника в разрешении споров.

Чернявский Андрей Олегович, руководитель военно-патриотического воспитания, предложил вместе с Павлом Астаповым, автором бестселлера «Будни учителя», порассуждать о мотивации молодых специалистов и уже сделанном выборе профессии, о работе учителя и о тех ежедневных радостях и проблемах, которые неизбежно будут наполнять каждый день педагога. Кроме того, Андреем Олеговичем, были затронуты вопросы возникновения, управления и разрешения конфликтов в парах «учитель - ученик», «учитель - учитель», «учитель - руководство», «учитель  - родители».

Председатель первичной профсоюзной организации Вилейской гимназии №2 Хмельницкая Марина Ивановна ознакомила молодых педагогов с основными документами, регулирующими отношения внутри трудового коллектива. Марина Ивановна обратила внимание на то, что коллективный договор регламентирует взаимоотношения руководства и коллектива, взаимные обязательства и права всех заинтересованных сторон, позволяет расширять и усиливать гарантии, представляемые работникам законодательством о труде.

Насколько же полезной эта информация оказалась для участников заседаний? Если учесть, что молодые специалисты активно задавали вопросы по теме заседания, в том числе из личного опыта, можно уверенно сказать: да, тема коррекции взаимоотношений участников образовательного процесса важна и актуальна.

123456789