ШАГ: "Каждый человек особенный, все люди - равные" (инклюзивная культура белорусского общества)

16.07.2021
В четверг 15 июля прошёл очередной день информирования в рамках проекта "ШАГ" для воспитанников трудового лагеря "РИТМ" с дневным пребыванием. Сегодня разговор шёл про инклюзивную культуру белорусского общества.

В мире современного модернизированного образования всё чаще наблюдается тенденция на гуманизацию и равные образовательные возможности. В этой связи понятие "инклюзия" набирает ещё большую актуальность.  Именно идеи гуманизации и индивидуализации привели к появлению в новом Законе об образовании положения о праве ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его родителей самостоятельно определять форму получения образования и образовательное учреждение. Ведь, как известно, каждый человек имеет право на образование. И, чтобы "особенные дети" не чувствовали себя ограниченными, для них создаются все необходимые условия, чтобы максимально быть приближёнными к обществу.

Инклюзивная культура не возникает спонтанно, а является результатом усилий по внедрению в школьную жизнь таких ценностей, как коллективизм и равенство.  Инклюзивное образование - не просто модное веяние нашего времени, а естественный и закономерный этап в развитии системы образования вообще – и подходов к образованию особенных детей, обладающих специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья. От полного отрицания самой возможности обучения детей-инвалидов просвещенное человечество пришло в свое время к весьма прогрессивной идее специального (коррекционного) образования, позже – к модели интегрированного обучения, и в последние годы – к проекту инклюзивного образования, позволяющего включать особенных детей в общеобразовательную среду вместе с нормативно развивающимися сверстниками. Создание инклюзивной культуры в школе способствует созданию безопасного, терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников; сообщества, в котором ценность каждого является основой общих достижений. Такая школьная культура создаёт общие инклюзивные ценности, которые разделяются и принимаются всеми сотрудниками школы, учениками, администраторами, родителями/законными представителями.

В нашей гимназии также проводится работа в этом направлении. В рамках беседы был создан коллаж "Волонтёр", который кратко отразил работу школьников в данном направлении по взаимодействию с центром коррекционно-развивающего обучения "Ласточка". Также было рассказано, какие направления работы планируются в следующем учебном году.

Следует отметить высокий интерес детей к данной проблеме, поэтому они готовы активно включится в работу волонтёрского движения.

1  2

3  4