Для будущих первоклассников

График приёма заявлений для зачисления в I классы

Расписание

работы в период приёма документов для зачисления в I классы

Государственного учреждения образования

 «Вилейская гимназия № 2»

 Июнь 2020 г.

Даты

Время приема документов

Кабинет

Ответственные лица 

12.06.2020

 

08.00 – 13.00

15.00 – 17.00

Приемная директора

Жарская М.В., заместитель директора по учебной работе; секретарь Скуднова А.М.

13.06.2020

09.00 – 10.00

Приемная директора

Жарская М.В., заместитель директора по учебной работе

 15.06.2020 –

19.06.2020

08.00 – 13.00

15.00 – 17.00

(среда – 15.00 – 20.00)

Приемная директора

Жарская М.В., заместитель директора по учебной работе,

секретарь Скуднова А.М.

22.06.2020 –

27.06.2020

08.00 – 13.00

15.00 – 17.00

(среда – 15.00 – 20.00; суббота – 09.00- 10.00)

Приемная директора

Кабак И.А., учитель начальных классов,

Храмец О.Д., оператор ЭВМ

29, 30.06.2020

08.00 – 13.00

15.00 – 17.00

Приемная директора

Епихова В.А., учитель начальных классов,

Храмец О.Д., оператор ЭВМ

Июль 2020 г.

Даты

Время приема документов

Ответственные лица  

01.07.2020,

 

15.00 – 20.00

Жарская М.В., заместитель директора по учебной работе; Храмец О.Д., оператор ЭВМ

02.07.2020

 

08.00 – 13.00

15.00 – 17.00

Жарская М.В., заместитель директора по учебной работе; Храмец О.Д., оператор ЭВМ

06.07.2020 –

10.07.2020

08.00 – 13.00

15.00 – 17.00

(среда – 15.00 – 20.00)

Мыцко М.Л., концертмейстер,

Курак Е.В., педагог-организатор

11.07.2020 – 17.07.2020

08.00 – 13.00

15.00 – 17.00

(среда – 15.00 – 20.00; суббота – 09.00- 10.00)

Курак Е.В., педагог-организатор

20.07.2020 –

31.07.2020

08.00 – 13.00

15.00 – 17.00

(среда – 15.00 – 20.00)

 

Чернявский А.О., учитель английского языка,

Скуднова А.М., секретарь

Август 2020 г.

Даты

Время приема документов

Ответственные лица  

03.08.2020 – 08.08.2020

08.00 – 13.00

15.00 – 17.00

(среда – 15.00 – 20.00; суббота – 09.00- 10.00)

Жарская М.В., заместитель директора по учебной работе, Скуднова А.М., секретарь

10.08.2020 – 20.08.2020

 

08.00 – 13.00

15.00 – 17.00

(среда – 15.00 – 20.00)

Липская Н.Н., учитель начальных классов,

Скуднова А.М., секретарь

21.08.2020 –

28.08.2020

08.00 – 13.00

15.00 – 17.00

(среда – 15.00 – 20.00)

Жарская М.В., заместитель директора по учебной работе, Скуднова А.М., секретарь

График приёма документов для зачисления в I классы

 Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2» в 2020 году

День недели

Время

Кабинет

Понедельник, вторник, четверг,  пятница

08.00 – 13.00,

15.00 – 17.00

приёмная директора

 

Среда

15.00 – 20.00

приёмная директора

Суббота

13.06.2020,

27.06.2020,

11.07.2020, 08.08.2020, 22.08.2020

09.00 – 10.00

приёмная директора

свернуть

Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников

Все родители очень волнуются, когда приближается важный момент в жизни их ребенка – поступление в школу. Порой мама с папой нервничают больше, чем сами дети. На самом деле ничего сложного в подготовке к школе нет, главное – не забыть ничего важного.
развернуть

Какие знания должны быть у будущего первоклассника

Многие родители уверены, что чем больше знаний получит ребенок до школы, тем лучше он будет учиться. Но на самом деле это не так. У детей, которые приходят в первый класс слишком подготовленными (умеют выполнять сложные математические операции, быстро читают, знают основы английского языка), учебный процесс начинает вызывать скуку, ведь они все уже знают и умеют, а постоянное повторение начинает раздражать их. В то же время малыши, которые имеют лишь базовые знания, нормальные для их возраста, воспринимают школьные занятия как еще один способ знакомства с окружающим миром и с интересом изучают новые навыки.

На самом деле будущий первоклассник должен легко и быстро называть свои фамилию, имя и отчество, домашний адрес, номер телефона, имена родителей, названия самых распространенных животных, растений, цветов, видов спорта, профессий, предметов обихода. Малыш должен знать названия месяцев и времен года, их последовательность, правила дорожного движения. Будущий первоклассник должен различать право и лево, гласные и согласные буквы, понимать разницу между различными животными, овощами, фруктами, предметами. Ребенок, поступающий в школу, должен уметь считать до десяти, решать простые логические задачи, читать короткие предложения, описывать картинки и пересказывать истории, а также уметь обращаться с ручкой, карандашами, бумагой и ножницами. Этого вполне достаточно.

Какой должна быть психологическая подготовка ребенка к школе

Самый важный момент для родителей будущих первоклассников – это психологическая подготовка ребенка к школе. Для начала расскажите малышу о том, чем его времяпрепровождение в школьных стенах будет отличаться от привычного домашнего или детсадовского режима. Расскажите, что в школе есть уроки, во время которых нужно сидеть за партой, внимательно слушать учителя и выполнять его указания. Объясните, как нужно обращаться к учителю и как общаться с одноклассниками. Расскажите, что такое перемена, школьная столовая, домашнее задание, дневник и оценки.

Настраивайте малыша на учебный процесс позитивно. Не стоит вспоминать свои собственные трудности школьной поры, если таковые были, поскольку такие рассказы могут вызвать у будущего первоклассника неприязнь к школе или страх перед ней. Лучше расскажите ему какие-нибудь забавные и интересные случаи своих школьных лет: вспомните свои любимые предметы и учителей, школьные праздники, веселые игры, в которые вы играли с одноклассниками. Но ни в коем случае не говорите своему ребенку, что он будет самым лучшим учеником в классе, ведь если малыш с самого начала займет такую позицию, его отношения с одноклассниками вряд ли сложатся успешно.

Заранее предупредите своего ребенка, что далеко не все может получаться у него с первого раза, и в этом нет ничего страшного. Скажите, что не будете ругать его, если вдруг что-то не получится, и обязательно поможете ему разобраться со всем, что ему непонятно. Объясните ребенку, что школа – это первый шаг во взрослую жизнь, и учеба подарит ему множество новых и полезных знаний, которые пригодятся в будущем.

Памятка родителям первоклассников

1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.

2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может. 

3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. 

5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. 
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям). 

6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д

7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами! 

8. На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части  учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется,  чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно  проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.     Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире. 

9. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

10. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли).

11. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

12. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.

 Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

свернуть

Учительница первая моя

Не за горами первый учебный год ребят, которые еще сегодня ходят в старшую группу детского сада. Родители будущих школьников, кроме подготовки своего ребенка к школьному обучению, заняты и решением проблемы: в какое учебное учреждение определить своего ребенка. Многие родители выбирают не школу, куда пойдет учиться их ребенок, а конкретного педагога. Ведь от личности первого учителя зависит очень многое.
развернуть

   Учителя начальных классов призваны дарить радость. Они искренне верят, что все дети талантливы, и стараются развить в школьниках их способности, привнося радость и уверенность в детские сердца. Именно первый учитель учил нас любить чтение, грамотно говорить и писать,  справляться с математическими задачами, быть культурным человеком, любить свою страну.... Первый учитель на всю жизнь остается в памяти, ведь именно благодаря его стараниям ребенок учится доброте, любви, терпению и пониманию.  Некоторые родители хотели бы видеть в первом учителе их чада такие качества, как душевность и мягкость, другие – наоборот, строгость, третьи – исключительно опыт и  профессионализм. Но бывает и так, что молодой и совсем не опытный учитель начальных классов становится для ребенка одним из самых любимых и дорогих людей во внешнем мире. Кроме того, первый учитель является для первоклассника тем волшебным проводником, который проводит его в другое социальное измерение. 

      В 2020/2021 учебном году обучение и воспитание в одном из 1 классов гимназии будет осуществлять учитель начальных классов  Слижевская Любовь Фёдоровна. В 1988 году учительница закончила Лидское педагогическое училище. Имеет I квалификационную категорию, общий  стаж работы – 31 год, из них 11 лет работала по системе Эльконина -  Давыдова (развивающее обучение). Любовь Фёдоровна имеет большой опыт работы с младшими школьниками, владеет теоретическими знаниями  и практическими умениями в области организации учебного процесса на I ступени общего среднего образования.  При проведении уроков и воспитательных мероприятий, использует разнообразные методы и приёмы, позволяющие повысить активность детей, их работоспособность, заинтересованность учащихся в обучении. Практическая направленность каждого урока учительницы, продуманная организация всех его компонентов, тщательный и обоснованный отбор учебного материала обеспечивают высокую эффективность обучения учащихся.       Большое внимание уделяет Слижевская Л.Ф. работе с одарёнными детьми. Учащиеся Любови Федоровны являются дипломантами гимназического и районного  этапов  фестиваля исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь», призерами интеллектуальных конкурсов «Колосок», «Инфомышка» и других,  дипломантами диагностической районной олимпиады, различных интеллектуальных и творческих конкурсов.

В мае 2017 года Любовь Федоровна стала обладателем Диплома  I  степени районного конкурса открытых уроков «Мой лучший урок» в номинации «Начальные классы». 

  В 2017 году Слижевская Л.Ф. награждена Грамотой Вилейского районного исполнительного комитета.

100_7946180147-IMG_0860245989-IMG_1425IMG_4383i (1)

свернуть

Приём в 1 класс

    Приём заявлений в I классы Государственного учреждения образования «Вилейская гимназия № 2»  будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2020 г.,  на свободные места – до 28 августа 2020 г. (в соответствии с письмом Главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета № 667/1-2-3 от 03.04.2020).

        В соответствии со ст. 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании  в первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Для зачисления  в первый класс необходимо предоставить следующие документы:

1) свидетельство о рождении ребенка  (+ копия);

2) медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

 Родителю (законному представителю) ребенка необходимо иметь паспорт.

    Преимущественное право на зачисление имеют лица, проживающие в микрорайоне гимназии. При наличии свободных мест принимаются дети, проживающие в иных микрорайонах.

   К микрорайону гимназии относятся следующие  улицы и дома:

Гагарина д. 12 (к.1, 2, 4),14, 14 (к.1), 16,23,25,27

Л.Толстого д. 47, 49, 51, 53, 55, 59

Чапаева д. 72, 74

Чайковского д. 67 «А»

Переулок Партизанский.

    Заявления от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне гимназии,  принимаются руководителем учреждения образования в период с 12 июня по 15 августа, на свободные места – до 28 августа во время приёма граждан и регистрируются в специально отведенной для этой цели книге. Приём документов для зачисления в I классы на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа.

График  приёма документов  будет опубликован позднее.

Справки по тел.  3-28-84  с 15.00 до 16.30

свернуть

Скоро в школу. 1. Мотивационная готовность

Приход ребенка в 1 класс – это радостное и важное событие в жизни каждой семьи и особенно первоклассника. Однако надо помнить, что поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. На первоклассника обрушиваются многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «не положено», «правильно», «неправильно»… Меняется весь уклад жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия, необходимо соблюдать требования школьной дисциплины, возрастает психоэмоциональная нагрузка.
развернуть

   Чтобы определить, как можно помочь ребенку адаптироваться к школе, надо знать аспекты психологической готовности к обучению. Это мотивационная, интеллектуальная,  волевая, коммуникативная готовность. В серии статей рассмотрим эти аспекты.

  1. Мотивационная готовность

   Мотивационная   готовность  подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснять своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку в будущей взрослой жизни. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то  даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высоком уровне интеллектуального развития ему будет трудно. Что же привлекает шестилеток в школе? Зачастую детьми выделяются не учебные, а социальные стороны школьной жизни («Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Андрей учится, он мой друг» и т.п. И это естественная особенность шестилеток, с которой надо считаться.

  Хоть и невелико число дошкольников, которые не хотят идти в школу, но такие есть («Не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Не хочу в школу, там играть некогда будет»). Причина подобного отношения к школе, как правило, - ошибки в воспитании детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно опасно по отношению к робким, неуверенным в себе детям. «Ты двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдешь?», «Снова ты ничего не знаешь. Как же ты в школе будешь учиться?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!».  Так у детей закрепляется тревога и боязнь, связанная с предстоящим обучением.  Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Расскажите о своем любимом школьном учителе, о любимом предмете, о дружбе с одноклассниками… Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.   Следите за своими эмоциями. Не запугивайте ребенка школой, внушайте ему, что у него все получится.

  Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе – невозможно любить то, с чем еще не знаком. Достаточно дать понять сыну или дочери, что учеба – это обязанность каждого современного человека.

свернуть

Скоро в школу. 2. Интеллектуальная готовность

II. Интеллектуальная готовность Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит, обладал интеллектуальной готовностью к ней. Усвоение программы начальной школы потребует от ребенка владением мыслительными операциями (сравнения, анализа, обобщения, классификации и др.). Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, речи.
развернуть

Хорошо, если ребенок 6-7 лет может:

- заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-25 минут, быть внимательным, когда с ним кто-либо разговаривает;

- находить сходства и различия между предметами, картинками;

- выполнить работу по образцу, например, точно воспроизвести узор на своем листе бумаги, копировать движения человека;

- легко играть в игры на внимание, где требуется быстрота реакции (например, при назывании определенного предмета в ряду других хлопнуть в ладоши);

- считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, знать «соседей» числа;

- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, внизу, вверху, под, над, за» и т.д.;

- распознавать простейшие геометрические фигуры;

- поделить круг, квадрат пополам, на 4 части;

- запомнить 8-10 картинок;

 - правильно произносить все звуки речи, различать их на слух;

- выразительно, с нужной интонацией рассказать по памяти небольшие стихотворения, загадки;

- пересказать текст из 4 – 7 предложений;

- понимать смысл того, о чем ему читают;

- ответить на вопрос предложением из нескольких слов, задать вопрос;

- составить небольшой рассказ по плану, предложенному взрослым;

- найти лишний предмет в предложенном ряду (например, «стол, чайник, кресло, кровать, шкаф»), объяснить почему он лишний;

- рассказать о сезонных явлениях природы, назвать дни недели;

- правильно объединять предметы в группы по общим признакам (посуда, транспорт, деревья, одежда, овощи, домашние животные  и т.п.);

 - определять последовательность событий («что сначала, что потом»);

- находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;

- складывать паззлы без помощи взрослого;

- сообщить свой адрес, свою фамилию, имя, отчество, ФИО родителей и место их работы;

- распознавать основные цвета.

свернуть

Скоро в школу. 3. Волевая и коммуникативная готовность

III. Волевая и коммуникативная готовность Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способности ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности способствуют изобразительная деятельность и конструирование (поскольку побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании), а также выполнение посильных трудовых поручений.
развернуть

Важно еще в период пребывания ребенка в детском саду позаботиться о развитии его коммуникативных качеств, социальных умений и навыков, которые помогут ребенку успешно общаться как со сверстниками, так и с педагогами в школе. Умеет ли ребенок подчинить свое поведение законам детских групп, нормам поведения, установленным в классе? Умеет ли включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить? В целях развития коммуникативных качеств следует поддерживать доброжелательное отношение ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также имеет большое значение в формировании этого вида готовности к школе.

Чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться к школьной жизни и построить отношения в новом коллективе, всмотритесь в вашего ребенка вот с каких позиций:

- умеет ли ребенок слышать ваши указания и слушаться, в разумных пределах, с первого раза?

- обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила присмотреть за младшей сестрой);

- усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе (основные нормы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения; умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать);

- умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия;

- каков уровень организованности и самостоятельности, владения навыками самообслуживания (пользование общественным туалетом, средствами личной гигиены, самостоятельное одевание и раздевание, гигиена приема пищи, уборка за собой посуды, наведение порядка на рабочем месте и т. п.).

Трудно предсказать отдаленное будущее каждого ребенка, впервые переступающего школьный порог. А вот первые шаги в школе – насколько они будут успешны – это во многом зависит от готовности шестилетних первоклассников.

свернуть