Об учреждении

Структура гимназии

Традиции, ресурсное обеспечение

Полное название: Государственное учреждение образования "Вилейская гимназия № 2"
развернуть

Функционирование и развитие образовательной системы гимназии обеспечивают материальные, информационные, кадровые и социальные ресурсы.

Гимназия размещена в типовом здании постройки 1987 года (1 классы гимназии размещены на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад № 9 г. Вилейки», II–XI классы – на базе основного здания гимназии).

Площадь помещений гимназии – 3272 м2. В образовательном процессе используются 53 учебных кабинета. Функционируют медицинский кабинет, кабинеты социально-педагогической и психологической службы, заместителей директора по учебной и воспитательной работе, две учительские, библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, музей воинов-интернационалистов, четыре районных ресурсных центра (по учебным предметам «Физика» и «Английский язык», по духовно-нравственному воспитанию, мини-центр по безопасности жизнедеятельности), малый и большой спортивные залы, теннисный и тренажёрный залы, легкоатлетический манеж, актовый зал, столовая.

Для развития процесса информатизации в гимназии используются следующие ресурсы: 2 компьютерных класса, класс информационных технологий, 2 лингафонных кабинета, 8 автоматизированных рабочих мест педагогов гимназии, педагога социального и педагога-психолога. Материальную базу дополняют 2 компьютера в информационно-библиотечном центре, 8 компьютеров используются в управленческой деятельности, 1 компьютер – в работе социально-психологической службы. 3 учебных кабинета оборудованы аппаратно-программными мультимедийными комплексами. Показатель компьютеризации составляет 7,3 учащихся на 1 компьютер. Компьютеризация управленческой деятельности гимназии осуществляется на основе программно-технологического комплекса «ПараГраф: учебное заведение XXI». 100 % педагогов гимназии используют информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. С 01.09.2012 локальная сеть в гимназии эффективно используется для профессионального онлайн-общения и обмена информацией. Особое место в создании единого информационного пространства гимназии принадлежит официальному сайту.

Развитию образовательного пространства способствует современное информационно-библиотечное обеспечение. Библиотека гимназии выполняет следующие функции: накапливает и систематизирует все виды информации, обучает работе с ней, использует современные мультимедийные технологии, предоставляет свободный доступ ко всем источникам информации, в том числе и Интернет-ресурсам с целью обучения и самообразования. Читальный зал библиотеки рассчитан на 12 посадочных мест. Библиотека располагает необходимой литературой для организации образовательного процесса, методического сопровождения деятельности педагогов. Осуществляется ежегодная подписка на периодические издания Республики Беларусь. Регулярно оформляются сменные выставки литературы, проводятся массовые мероприятия, конкурсы среди читателей.

Для справки. С 2006 года библиотека работает с программным комплексом «Библиограф». Обеспеченность учебниками и учебными пособиями – 100%, средний объем книговыдачи за год – около 12 тыс. единиц.

Большое внимание руководством гимназии уделяется подбору и расстановке кадров, укомплектованности педагогическими кадрами (составляет 100%). Кадровый состав педагогов гимназии позволяет реализовать требования государственного заказа по обеспечению образования, повышению его эффективности.

            Для справки. Всего педагогических работников – 65, из них 1 в социальном отпуске по уходу за ребёнком. Количество педагогов с высшим образованием – 57 (87,7 %), 1 педагог заканчивают обучение в УВО.

Анализ возрастного состава педагогических кадров свидетельствует о том, что основной контингент педагогических работников представлен продуктивной группой от 30 до 50 лет, преобладают специалисты со стажем работы свыше 15 лет.

В гимназии работает 1 учитель-методист, высшую квалификационную категорию имеют 30 педагогов (46,2 %), первую – 26 педагогов (40 %), вторую – 5 педагогов (7,7 %), без квалификационной категории – 3 педагога (4,6 %).

В гимназии работают член Союза писателей Республики Беларусь, лауреат премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренной молодежи учитель белорусского языка и литературы Кажуро В.В., магистр педагогических наук учитель танцев Новик И.Г., магистр химических наук учитель химии и биологии Скоробогатая О.А., призёры международных творческих конкурсов Чаботарь С.Г., Щербакова О.С., Версан В.А., Скорожонок С.Г. и др. Победителями районных конкурсов профессионального мастерства являются 2 педагога гимназии, они же представляли район на областных конкурсах профессионального мастерства «Учитель года Минской области», методические и творческие разработки педагогов гимназии неоднократно отмечались дипломами областных и республиканских конкурсов, участвовали в различных выставках научно-методической литературы. Заместитель директора по учебной работе Иваненко Н.М. в ноябре 2012 года был награждён медалью «За заслуги» (за высокое служение делу духовного возрождения Отечества) Международного движения «Семья – Единение – Отечество», а в январе 2014 года награждён медалью Белорусской Православной Церкви Святителя Кирилла Туровского.

Творческое сотрудничество педагогов, эффективная подготовка кадров, ценные авторские наработки учителей свидетельствуют о развитии кадровых ресурсов в гимназии.

Взаимодействие гимназии с учреждениями дополнительного образования г. Вилейки, а также система факультативных занятий культурно-эстетической направленности, занятий по интересам, творческих коллективов позволяют максимально удовлетворить запросы учащихся и их законных представителей.

Ведется работа по сотрудничеству с шефскими организациями    ОАО «Зенит-БелОМО», ГОЛХУ «Вилейский опытный лесхоз», Вилейский хлебозавод: экскурсии на предприятия, совместные мероприятия, оказание материальной помощи.

Работают Совет гимназии, Попечительский совет, родительские комитеты. Законные представители учащихся – самые значимые партнеры нашего учреждения образования.

Результаты работы гимназии освещаются на страницах периодических изданий: газет «Шлях Перамогі», «Рэгіянальная газета», «Мінская праўда», «Рэспубліка», «Настаўніцкая газета»; журналов «Образование Минщины», предметных журналов; на информационных сайтах гимназии, отдела образования, спорта и туризма Вилейского райисполкома, Минского областного института развития образования.

Издательская деятельность в гимназии хорошо организована: для учащихся, их законных представителей, педагогов осуществляется выпуск периодической газеты «Гімназічны праспект» (неоднократного дипломанта конкурсов) и тематических спецвыпусков-альманахов этой газеты, учебно-методического периодического журнала учителей иностранного языка г. Вилейки «LINGUA», тематических бюллетеней и информационных листков.

В гимназии проводится мониторинг состояния образовательной среды. Основанием для мониторинга являются данные письменных социологических опросов (анкет). Респондентами являются участники образовательного процесса: учащиеся, учителя, законные представители. По данным мониторинга, 96 % опрошенных родителей оценивают положительно или скорее положительно, чем отрицательно, учебно-воспитательную деятельность гимназии, 89 % родителей удовлетворены качеством знаний ребенка, 93 % – уровнем воспитанности и 91 % родителей оценивает взаимодействие гимназии и семьи как эффективное и плодотворное, 91 % учащихся с удовольствием и интересом посещает учебные занятия в гимназии. 86 % педагогов оценивают положительно организацию образовательного процесса в гимназии и 14 % – скорее положительно, чем отрицательно.

свернуть

Информационная справка

поделиться в: